Нестеров Михаил Васильевич

Портрет О. М. Нестеровой


Год создания: 1906

Размер: 175 x 86,5

Техника: Холст, масло


Портрет дочери Ольги (в замужестве Шретер) написан художником на родине в Уфе, в саду своего дома при заходящем солнце.

Стройная девушка в костюме для верховой езды (амазонке) стоит на берегу реки Белой, на фоне светлого пейзажа. Портрет дочери – воплощение представлений живописца об идеале женщины, о внутренней душевной красоте, родственной спокойному элегичному вечернему пейзажу. "Люблю я русский пейзаж, на его фоне как-то лучше, яснее чувствуешь и смысл русской жизни, и русскую душу", – писал художник. Он не рассматривал себя как портретиста, считая это делом И. Е. Репина и В. А. Серова, но тем не менее уже в предреволюционные годы создал в этом жанре несколько значительных произведений, а в поздний период творчества раскрылся именно как непревзойденный мастер портрета.

Нестеров Михаил Васильевич
1862, Уфа – 1942, Москва
Array

Живописец, график, монументалист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

Родился в Уфе. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова и В. Г. Перова (1876-1880, 1884-1886), в Академии художеств у П. П. Чистякова (1881-1884). Пользовался также советами И. Н. Крамского. Входил в Абрамцевский кружок С. И. Мамонтова (с 1888). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1896), общества "Мир искусства" (1899-1901). Член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Посетил Италию, Австрию, Францию, Германию, Грецию, Турцию. В середине 1890-х путешествовал по старым русским городам, в 1905 - по Волге и Каме. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1890-1895), в церкви Александра Невского в Абастумане (1902-1904), в Марфо-Мариинской обители в Москве (1910-1912), картонов для мозаик храма Воскресения Христова в Петербурге (1894).  Создал множество портретов, пейзажей, картин на исторические и религиозные сюжеты. Главное содержание творчества - религиозно-нравственные поиски, стремление показать русского человека в лучших проявлениях его духовных качеств.

Nesterov Mikhail Vasilyevich

Portrait of the Artist’s Daughter


Creation: 1906

Size: 175 x 86,5

Technique: Oil on canvas


Mikhail Nesterov often portrayed his eldest daughter Olga. This famous portrait depicts her in riding gear on the bank of the White River outside Ufa. The composition is based on a study from life later finished in Kiev. The slender figure of the young woman is depicted against a background of green fields commonly encountered in Nesterov’s works. Olga’s slightly wearisome face betrays a hint of light grief, corresponding to the quiet state of nature in the hours before sundown. The canvas is pervaded with a mood of soft and elegaic meditation. As the artist once said: “I avoid depicting ‘strong passions’; I prefer our quiet landscapes and the inner life of man.”

Olga Mikhailovna Nesterova (married name Schroeter) (1886–1973).

Nesterov Mikhail Vasilyevich
1862, Ufa - 1942, Moscow
Array

Painter, portraitist, landscape artist, genre painter, author of memoirs and essays on artists. Studied at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1877-81, 1884-86) and the Imperial Academy of Arts (1881-84). Full member of the Imperial Academy of Arts (1910). Member of the Society of Travelling Art Exhibitions (1896) and founding member of the Union of Russian Artists (1903). Contributed to the exhibitions of the Society of Travelling Art Exhibitions (1889-1901), World of Art (1899-1901), 36 Artists (1901-03), Union of Russian Artists (1922, 1923), All-Russian Exhibition in Nizhny Novgorod (1896), Exposition Universelle in Paris (1900), International Exhibitions in Munich (1898,1909) and Rome (1911), Die erste russische Kunstausstellung in Berlin (1922) and the Exhibition of Russian Art in New York (1924). Honoured Artist of the RUSSIAN SOVIET FEDERATED SOCIALIST REPUBLIC (1942). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library