Филонов Павел Николаевич

Живая голова


Год создания: 1923

Размер: 85 х 78

Техника: Холст, масло


Композиции под названием "Голова" в большом количестве можно обнаружить среди рисунков и живописных произведений П. Филонова. Голова человека, его лицо служили художнику едва ли не самым благодатным материалом для "размышлений" кистью. В его представлении  голова человека — это некая модель мироздания. Внутренним взором, срывая с лица кожные покровы, художник в своем воображении рисует все возможные связи "малого мироздания" с окружающим миром.

Филонов Павел Николаевич
1882/3, Москва – 1941, Ленинград
Array

Живописец, иллюстратор, график-станковист, теоретик, педагог. 

Родился в Москве. Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903—1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908—1910). Один из инициаторов создания "Союза молодежи" (1910). В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 — в Константинополь. Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911—1912). Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков "Сделанные картины" (1914, вторая редакция манифеста — «Декларация мирового расцвета», 1923). Совместно с И.С. Школьником оформил постановку трагедии В.В. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913). В 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой». В 1916—1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917—1918). Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923). Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1941). Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф. Федорова, новейших открытий в науке, в частности — биологии. Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления. Автор символико-философских картин, портретов.

Filonov Pavel Nikolaevich

Живая голова


Creation: 1923

Size: 85 х 78

Technique: Oil on canvas


Композиции под названием "Голова" в большом количестве можно обнаружить среди рисунков и живописных произведений П. Филонова. Голова человека, его лицо служили художнику едва ли не самым благодатным материалом для "размышлений" кистью. В его представлении  голова человека — это некая модель мироздания. Внутренним взором, срывая с лица кожные покровы, художник в своем воображении рисует все возможные связи "малого мироздания" с окружающим миром.

Filonov Pavel Nikolaevich
1882/83, Moscow - 1941, Leningrad
Array

Painter, graphic artist, theatrical designer, poet. Studied at painting studios in St Petersburg (1897-1901), Lev Dmitriyev-Kavkazsky''s studio (1913-08), School of Drawing, Society for the Encouragement of Artists (1893-1901) and under Vasily Savinsky and Jan Ciaglinskj at the Higher School of Art, Imperial Academy of Arts (1908-10). Contributed to exhibitions (from 1910). Founding member of the Union of Youth (1910). Founded the Made Pictures studio of painters and draughtsmen and published its manifesto (1914; second version published in 1923). Helped to design the sets and costumes for a production of Vladimir Mayakovsky: A Tragedy (1913). Wrote the poem Chant of Universal Flowering (1914-15). Headed the Department of General Ideology at the Museum of Artistic Culture (1923). Helped to write the statute of the Institute of Artistic Culture. Formed the Masters of Analytical Art (1923). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library