Кандинский Василий Васильевич

Два овала (Композиция № 218)


Год создания: 1919

Размер: 107 x 89,5

Техника: Холст, масло


В конце 1910-х годов Кандинский пишет несколько композиций с овалами. Все они абсолютно абстрактны, хотя в них прочитываются ассоциации с некоей предметной реальностью. Маленькие купола церквей, поля, корабли связывают это музыкальное выражение состояния души автора с реальными картинками жизни, вызвавшими именно такие чувства и эмоции.

Кандинский Василий Васильевич
1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция
Array

Живописец, график, педагог и теоретик искусства. 

Родился в Москве. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение "Синий всадник" (1911, названо по его одноименной картине). С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). В начале Первой мировой войны вернулся в Москву; после революции активно включился в музейную и преподавательскую работу. В 1918 вошел в художественную коллегию московского отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919 — ученый секретарь Музея живописной культуры. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). После установления фашизма в Германии и ликвидации Баухауза переехал во Францию и поселился близ Парижа. Крупнейший представитель авангарда. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др.).

Kandinsky Wassily (Vasily Vasilyevich)

Two Ovals


Creation: 1919

Size: 107 x 89,5

Technique: Oil on canvas


 

This work is one of several compositions with ovalsthat Kandinsky painted in the late 1910s. Like theothers, it is completely abstract, though one canalso read associations with a certain objective reality.The small cupolas of the church and thefields, outlined by a black oval and seen fromabove, link this musical expression of the state ofthe artist’s soul to the real pictures of life that evokesuch feelings and emotions.
Kandinsky Wassily (Vasily Vasilyevich)
1866, Moscow - 1944, Neuillysur-Seine (France)
Array

Painter, graphic artist, book illustrator, writer on painting and poetry. Studied law and political economy at the Moscow University (1885-93). Studied art at Anton Aube''s private studio (1896-97) and the Akademie Franz von Stuck in Munich (1900). One of the founders of the Phalanx group (1901), organised the Neue Kimst-lervereinigung in Munich (1909). Contributed to the exhibitions of the Jack of Diamonds (1910, 1912), Der blaue Reiter (1911-12) and Galerie Der Strum (1913). Worked for Department of An, People''s Commissariat of Education (1918), headed the Museum of Painterly Culture in Moscow (1919-20). Emigrated to Germany (1921) and France (1933). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library