Кандинский В. В.

Импровизация 11


1910

Холст, масло. 97,5 x 106,5

Пост.: в 1930 из ГТГ


Картина относится к серии "Импровизаций", созданной между 1909 и 1914 годами. В основе идеи этой серии — ассоциации с музыкальным произведением, которым сам художник отводил чрезвычайно важное место в своем творчестве. Как и многие абстрактные произведения Кандинского, "Импровизация" сохраняет связь с образами видимого мира: можно различить очертания лодки под парусом, рассекающей волны, собаки, сидящей на берегу, однако в ней уже ощутима та обретенная свобода творчества, которая позволила смешивать линии и цвет, взятые в их абсолютной чистоте, с фрагментами реальности.

Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 319.

Кандинский Василий Васильевич
1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция

Живописец, график, педагог и теоретик искусства. Крупнейший представитель авангарда. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). 

Родился в Москве. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение "Синий всадник" (1911, названо по его одноименной картине).

С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). В начале Первой мировой войны вернулся в Москву; после революции активно включился в музейную и преподавательскую работу. В 1918 вошел в художественную коллегию московского отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919 — ученый секретарь Музея живописной культуры. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ).

В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). После установления фашизма в Германии и ликвидации Баухауза переехал во Францию и поселился близ Парижа.

Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др.).

Kandinsky W.

Improvisation 11


1910

Oil on canvas. 97,5 x 106,5


The painting is one of the series of Improvisations that Kandinsky produced between 1909 and 1914. The title alone reveals associations with a work of music, to which the artist assigned an extraordinarily important place in his oeuvre. Like the majority of Kandinsky’s abstract works, Improvisation remains in touch with the visible world. It is still possible to discern in the painting the outlines of a sailing boat cleaving the waves and a dog sitting on the shore. One can, however, already sense that freedom of creativity capable of interspersing line and colour, taken in absolute purity, with fragments of reality.

Kandinsky Wassily (Vasily Vasilyevich)
1866, Moscow - 1944, Neuillysur-Seine (France)

Painter, graphic artist, book illustrator, writer on painting and poetry. Studied law and political economy at the Moscow University (1885-93). Studied art at Anton Aube''s private studio (1896-97) and the Akademie Franz von Stuck in Munich (1900). One of the founders of the Phalanx group (1901), organised the Neue Kimst-lervereinigung in Munich (1909). Contributed to the exhibitions of the Jack of Diamonds (1910, 1912), Der blaue Reiter (1911-12) and Galerie Der Strum (1913). Worked for Department of An, People''s Commissariat of Education (1918), headed the Museum of Painterly Culture in Moscow (1919-20). Emigrated to Germany (1921) and France (1933). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library