Руины и пейзаж сведены к простым геометрическим формам. Картина относится к серии работ, в которых художник исследует соотношение света и тени. В этой связи он часто выбирает архитектурные сюжеты. В данном произведении фрагменты колонн на переднем плане отсылают зрителя к античной классике. Лихтенштейн, известнейший представитель поп-арта, использует и здесь характерный для него стилистический прием, взятый из комиксов. Изготовленные способом массовой печати, комиксы, если их разглядывать через лупу, оказываются составленными из типичных растровых точек, которые, проходя через глаз зрителя, конструируются в форму и цвет. Лихтенштейн возводит эти растровые точки в принцип своего художественного творчества, создавая тем самым легко узнаваемую собственную марку. В этом смысле его работы можно считать изображениями печатных изображений. Подобно Джасперу Джонсу, он стремится объединить предметность и абстракцию, однако его творческая установка имеет отчетливую общественно-критическую доминанту, в то время как Джаспер Джонс в гораздо большей степени занят художественно-теоретическими вопросами.
Американский художник, один из основателей поп-арта. Учился в Университете штата Огайо и в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. Участвовал во второй мировой войне. До 1963 преподавал искусство в различных школах и университетах США. В начале 1960-х стал звездой галереи Лео Кастелли. Фирменный знак Лихтенштейна — растровые точки, ставшие принципом его художественной работы. Уже в самом начале творческого пути Лихтенштейн синтезировал стиль комикса и абстрактную художественную форму. Середина 1960-х годов прошла под знаком создания живописных работ и керамических скульптур, главным образом женских головок и пейзажей. Одновременно появились и его «Взрывы» из лакированного металла. До 1969 года Лихтенштейн занимался преимущественно монументальной архитектурой, «мазковыми сериями» и «Взрывами». В 1970-е годы он создает оптические обманы и занимается историей искусства. Многие произведения 1980-х годов напоминают об экспрессионистических и сюрреалистических корнях художника.
Both the ruins and the landscape around them have been reduced to basic configurations. The picture belongs to a series in which Lichtenstein investigated the relationship between light and shadow. In this context he frequently depicted architectural motifs, like the fragmentary columns in the foreground here, which allude to classical antiquity.
One of the most prominent representatives of pop art, Lichtenstein worked in a style derived originally from comic strips. Seen under a magnifying glass, such mass-printed material shows a characteristic pattern of screened dots, which blend in the eye of the viewer to produce the effects of color and form.
Lichtenstein raised this dot pattern to the principle of his art, and by so doing created an inimitable brand name for himself. His works might therefore be characterized as images of printed imagery. Like Jasper Johns, Lichtenstein also attempted in his work to unite objectivity with abstraction; however, his approach had more of a socio-critical tendency than Johns's, which relied to a greater extent on considerations of art theory.
Американский художник, один из основателей поп-арта. Учился в Университете штата Огайо и в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. Участвовал во второй мировой войне. До 1963 преподавал искусство в различных школах и университетах США. В начале 1960-х стал звездой галереи Лео Кастелли. Фирменный знак Лихтенштейна — растровые точки, ставшие принципом его художественной работы. Уже в самом начале творческого пути Лихтенштейн синтезировал стиль комикса и абстрактную художественную форму. Середина 1960-х годов прошла под знаком создания живописных работ и керамических скульптур, главным образом женских головок и пейзажей. Одновременно появились и его «Взрывы» из лакированного металла. До 1969 года Лихтенштейн занимался преимущественно монументальной архитектурой, «мазковыми сериями» и «Взрывами». В 1970-е годы он создает оптические обманы и занимается историей искусства. Многие произведения 1980-х годов напоминают об экспрессионистических и сюрреалистических корнях художника.