Дионисий и мастерская

Архангел Гавриил, из деисусного чина.


Около 1502

Дерево, темпера, левкас, паволока. 157 x 66 х 3,5

Происходит из иконостаса церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

Пост. в 1958 из Кирилловского музея


Находившийся в начале XVI века в Рождественском соборе иконостас включал местный, праздничный и пророческий ряды. За исключением небольшого количества икон, происходивших из первоначального иконостаса, созданного к моменту окончания строительства храма (1490), большая часть икон была написана Дионисием с учениками. Деисусный чин состоял из 17 икон. В настоящее время центральный образ Спаса на престоле утрачен. В собрании Русского музея хранятся пять икон из деисусного чина Рождественского собора, четыре из которых традиционно считаются работами Дионисия и мастерской. Изображение архангела Гавриила традиционно для состава деисусного чина иконостаса. Архангел представлен в рост, в трехчетвертном повороте влево со сферой в правой руке и мерилом в левой; облачен в синий далматик и зеленый гиматий, перекинутый через правое плечо. Икона составляет пару образу архангела Михаила (ныне — в Государственной Третьяковской галерее).

Дионисий и мастерская
ок. 1440 – до 1508

Иконописец, мастер фресковой росписи.
Работал в московском Успенском соборе (1481), расписывал храмы в Чигасовом монастыре в Москве, Пафнутьево-Боровском и Иосифо-Волоколамском монастырях (для последнего написал около 90 икон). Принадлежал к званию "детей боярских", то есть находился на государевой службе. Главное сохранившееся произведение мастера – стенопись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, где он работал в 1500–1502 "со своими чада" – сыновьями Владимиром и Феодосием. Искусство Дионисия развивало рублевские традиции, внося в них особый вклад.С именем Дионисия связан расцвет живописи конца XV – начала XVI веков. Благодаря ему московская школа заняла главенствующее положение в русской живописи.

Dionysius and Workshop

Архангел Гавриил, из деисусного чина.


Около 1502

Wood, tempera, gesso, pavoloka.


Находившийся в начале XVI века в Рождественском соборе иконостас включал местный, праздничный и пророческий ряды. За исключением небольшого количества икон, происходивших из первоначального иконостаса, созданного к моменту окончания строительства храма (1490), большая часть икон была написана Дионисием с учениками. Деисусный чин состоял из 17 икон. В настоящее время центральный образ Спаса на престоле утрачен. В собрании Русского музея хранятся пять икон из деисусного чина Рождественского собора, четыре из которых традиционно считаются работами Дионисия и мастерской. Изображение архангела Гавриила традиционно для состава деисусного чина иконостаса. Архангел представлен в рост, в трехчетвертном повороте влево со сферой в правой руке и мерилом в левой; облачен в синий далматик и зеленый гиматий, перекинутый через правое плечо. Икона составляет пару образу архангела Михаила (ныне — в Государственной Третьяковской галерее).

Dionysius and Workshop
ок. 1440 – до 1508

Dionysius

Circa 1440 - Before 1508

Old Russian painter of icons and frescoes. Headed a team of artists including two of his sons — Vladimir and Theodosius. Painted the frescoes and iconostasis of the Cathedral of the Dormition in the Moscow Kremlin (1481) and the Cathedral of the Nativity of the Blessed Virgin in the St Ferapont Monastery (1502-03). Created one of the recognised masterpieces of Old Russian icon-painting - The Crucifixion (1500).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library