Рождество Христово


Год создания: Начало XVI века

Размер: 77 х 59 х 2,5

Техника: Дерево, темпера, левкас


Икона входила в состав праздничного ряда неизвестного иконостаса. Представлен один из иконографических вариантов Великого праздника, отмечаемого Православной церковью 25 декабря (7 января). Иконография иконы основана на евангельских текстах, а также на текстах церковных служб, сочинений и толкований Отцов церкви. В центре композиции представлена лежащая на ярко-красном ложе Богоматерь; за ее спиной на фоне темной пещеры в яслях покоится спеленутая фигура младенца Иисуса Христа, к которому склоняются вол и осел. По сторонам от центральных изображений отдельными группами представлены свидетели чудесного явления Христа в мир: ангелы, волхвы и пастухи. В нижней части композицию замыкают сцены беседы Иосифа со старцем (слева) и омовения младенца (справа). Изображение на иконе достаточно традиционно. Однако его отличает особый эмоциональный строй, задаваемый высветленным, радостно звучащим колоритом, отвечающим ликующему настроению службы праздника. Впечатление светоносности и лучезарности живописи создается благодаря охряному, жидко проложенному тону горок, мягко заливающему иконную плоскость и переходящему в верхней части в золото фона, и яркими всплесками киноварно-красных, зеленых и оранжево-желтых одежд и драпировок 



Рождество Христово


Creation: Начало XVI века

Size: 77 х 59 х 2,5

Technique: Wood, tempera, gesso


Икона входила в состав праздничного ряда неизвестного иконостаса. Представлен один из иконографических вариантов Великого праздника, отмечаемого Православной церковью 25 декабря (7 января). Иконография иконы основана на евангельских текстах, а также на текстах церковных служб, сочинений и толкований Отцов церкви. В центре композиции представлена лежащая на ярко-красном ложе Богоматерь; за ее спиной на фоне темной пещеры в яслях покоится спеленутая фигура младенца Иисуса Христа, к которому склоняются вол и осел. По сторонам от центральных изображений отдельными группами представлены свидетели чудесного явления Христа в мир: ангелы, волхвы и пастухи. В нижней части композицию замыкают сцены беседы Иосифа со старцем (слева) и омовения младенца (справа). Изображение на иконе достаточно традиционно. Однако его отличает особый эмоциональный строй, задаваемый высветленным, радостно звучащим колоритом, отвечающим ликующему настроению службы праздника. Впечатление светоносности и лучезарности живописи создается благодаря охряному, жидко проложенному тону горок, мягко заливающему иконную плоскость и переходящему в верхней части в золото фона, и яркими всплесками киноварно-красных, зеленых и оранжево-желтых одежд и драпировок 




главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library