Пейзаж строится на контрастном сопоставлении света и тени, густых лесных зарослей и пятен света на земле. Лебедева интересовало в Италии все — и ее яркая природа, и прекрасная архитектура, и простой народ в непривычных для русского глаза ярких одеждах. Живой интерес художника ко всем этим сторонам жизни Италии отразился и в романтическом, поэтичном пейзаже Ариччи.
Аричча — небольшой город близ озера Альбано, стоящий на месте античного селения Ариция. На втором плане изображена церковь Санта-Мария дель Ассунсьоне, выстроенная по проекту Л. Бернини. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 126.
Итальянские пейзажи Лебедева отличаются плотностью глубоких по цвету красок. Листва и стволы деревьев занимают почти все живописное поле, и только наверху виднеется небольшой фрагмент неба. Художник включает в пейзаж архитектуру и фигурки людей, но они еще, скорее, являются оживляющим стаффажем и не приобретают особого значения, ярким цветом платьев обогащая колорит картины.
Живописец, рисовальщик, акварелист; пейзажист, жанрист.
Во время пребывания в дерптской гимназии (1827–1829) успехами в рисовании обратил на себя внимание графа П. А. Палена и при его посредничестве был определен в Императорскую Академию художеств за счет кабинета Его Императорского Величества (1829–1833). Учился у М. Н. Воробьева. В 1833 получил большую золотую медаль за картину «Вид в окрестностях Ладожского озера». Пенсионер Академии художеств в Италии (1834–1837). Работал в Неаполе, Сорренто, на Капри. Умер в Италии от холеры в возрасте 26 лет.
The landscape is based on a contrast and comparison of the dense forest thickets and the patches of light on the ground. Mikhail Lebedev was fascinated by everything that he saw in Italy — the vivid nature, beautiful architecture and bright clothes of the common people. The artist’s interest in all aspects of Italian life is reflected in this Romantic landscape of Ariccia — a small town near Lake Albano on the site of the ancient settlement of Aricia. The church of Santa Maria dell’Assunzione depicted on the canvas was designed by Giovanni Lorenzo Bernini. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 126.
Painter, draughtsman, watercolour painter. Landscape and genre artist. Studied at Derpt grammar school (1827-29) where his drawings caught the attention of Count Palen, who had him appointed to the Imperial Academy of Arts at the expense of His Imperial Majesty (1829-33). Studied under Maxim Vorobyov, awarded a major gold medal in 1833. Sent to Italy by the Academy of Arts (1834-37). Worked in Naples, the environs of Rome, Sorrento and Capri.