Автопортрет 1849 года – одна из вершин портретного творчества мастера – был написан после тяжелой болезни. Он стал итогом горьких размышлений о своей судьбе, разочарованности жизнью, творческой неудовлетворенности требовательного к себе мастера. Своей композицией, старинным облачением романтический образ художника напоминает некоторые портреты Рубенса. По словам В. Г. Белинского, художник умел передать "не одно внешнее сходство, а всю душу оригинала". Художник работал исключительно быстро: известно, что автопортрет, находящийся в Третьяковской галерее, был написан всего за два часа. Картина Русского музея – авторское повторение этого портрета, сделанное учеником Брюллова (Лукашевичем?), исправленное и пройденное Брюлловым. Написан по просьбе графини С. А. Бобринской (урожд. графини Шуваловой) в то же время, когда Брюллов работал над ее портретом (находится в ГЭ). Впоследствии передан в дар музею ее сыном, графом А. А. Бобринским. По свидетельству С. А. Бобринской, Брюллов написал руки и голову, а платье заканчивал уже Н. А. Лукашевич, который после отъезда художника в Италию и доставил портрет заказчице (ОР ГРМ, ведомственный архив, оп. 1, д. 71, л. 8).
Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург – 1852, Манциана близ Рима) – живописец, акварелист, рисовальщик. Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.Первоначальные художественные навыки получил у отца – академика "орнаментной скульптуры" и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А. И. Иванова и А. Е. Егорова (1809–1822). В 1822–1835 – пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину "Последний день Помпеи" (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836).
По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836–1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи. В 1842–1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 – в Италии. Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.
Живописец, акварелист, рисовальщик.
Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.Первоначальные художественные навыки получил у отца - академика "орнаментной скульптуры" и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А. И. Иванова и А. Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 - пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину "Последний день Помпеи" (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836).
По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи. В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 - в Италии. Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.
Автопортрет 1849 года – одна из вершин портретного творчества мастера – был написан после тяжелой болезни. Он стал итогом горьких размышлений о своей судьбе, разочарованности жизнью, творческой неудовлетворенности требовательного к себе мастера. Своей композицией, старинным облачением романтический образ художника напоминает некоторые портреты Рубенса. По словам В. Г. Белинского, художник умел передать "не одно внешнее сходство, а всю душу оригинала". Художник работал исключительно быстро: известно, что автопортрет, находящийся в Третьяковской галерее, был написан всего за два часа. Картина Русского музея – авторское повторение этого портрета, сделанное учеником Брюллова (Лукашевичем?), исправленное и пройденное Брюлловым. Написан по просьбе графини С. А. Бобринской (урожд. графини Шуваловой) в то же время, когда Брюллов работал над ее портретом (находится в ГЭ). Впоследствии передан в дар музею ее сыном, графом А. А. Бобринским. По свидетельству С. А. Бобринской, Брюллов написал руки и голову, а платье заканчивал уже Н. А. Лукашевич, который после отъезда художника в Италию и доставил портрет заказчице (ОР ГРМ, ведомственный архив, оп. 1, д. 71, л. 8).
Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург – 1852, Манциана близ Рима) – живописец, акварелист, рисовальщик. Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.Первоначальные художественные навыки получил у отца – академика "орнаментной скульптуры" и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А. И. Иванова и А. Е. Егорова (1809–1822). В 1822–1835 – пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину "Последний день Помпеи" (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836).
По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836–1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи. В 1842–1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 – в Италии. Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.
Painter, watercolourist, draughtsman, history painter, portraitist, genre painter, mural painter. Born into an artistic family. Studied under Anton Ivanov, Alexei Yegorov and Vasily Shebuyev at the Imperial Academy of Arts (1809-22), graduated with a first-class gold medal. Sent to Italy by the Society for the Encouragement of Arts (1822-35). Worked in Milan, Naples and Rome. Won fame in Europe as a portraitist and history painter for such works as The Last Day of Pompeii (1827-33, Russian Museum. St Petersburg)- Returned to Russia and lived in St Petersburg. Honorary freeman (1834), second-degree professor (1835) and first-degree professor (1846) of the Imperial Academy of Arts, where he taught history painting, enjoying the love and respect of his many students. Professor of the Accademia di Belle Arti in Florence. Contributed to exhibitions in Rome, Milan, Paris and St Petersburg. Went abroad on the advice of doctors (1849), settled in Italy (1850).