Пенсионерское произведение Орловского было переведено в мрамор по заказу императорского двора, долгое время находилось в Знаменском дворце в Петергофе, о чем говорит монограмма великого князя Николая Николаевича. Не уступая по уровню исполнения лучшим работам Б. Торвальдсена, «Фавн и вакханка» — характерный пример развития классицистической традиции в русле своеобразного «элегического романтизма». Скульптору удается добиться удивительного единства настроения, теплоты чувства, выраженного в гармонии форм и линий. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 149.
Статуя создана в Италии, где скульптор провел шесть лет. В ней выражено художественное кредо Орловского: наполнить античный сюжет глубиной и трепетностью чувств. Единство настроения подчеркнуто главным ритмом едва уловимого движения фигур, объединенных в единую группу. В мягком перетекании скульптурных масс — умиротворенное спокойствие, которое отвечает задушевности и лиричности образов. Белизна камня, чистота линий, гармоничность движений призваны воплотить одухотворенность, поэтичность чувств.
Фавн (римск., греч. — Пан) — бог гор, лесов и полей, охранитель стад.
Из крепостных.
Был отдан на обучение в Москву к скульптору С. П. Кампиони (1807–1817), затем работал в Петербурге в мастерской А. Трискорни (1817–1822). За исполнение мраморного бюста Александра I освобожден от крепостной зависимости и принят в Императорскую Академию художеств (1822). С 1823 по 1829 находился за казенный счет в Италии «для усовершенствования в ваятельном искусстве», работал под руководством Б. Торвальдсена. Вернувшись в Петербург, создал памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли перед Казанским собором (1829–1837), фигуру ангела для Александровской колонны (1832–1833), декоративное убранство Московских триумфальных ворот (1835–1837). Преподавал в Академии художеств. Академик (1831), профессор 2-й степени.
One of Boris Orlovsky’s most outstanding works, Faun and Bacchante was sculpted when the artist was in Italy. Although the group betrays the clear influence of ancient sculpture and the oeuvres of Bertel Thorvaldsen and Antonio Canova, the Russian sculptor manages to retain his own compositional independence in this two-figured group, contributing the warmth of his own sincere feelings to these mythological images. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 149.
Sculptor. Studied under Carlo Antonio Campioni in Moscow (1807-17) and Alessandro Triscornia in St Petersburg (1818-22). Freed from serfdom for his marble bust of Tsar Alexander I (1822). Awarded a fellowship to Italy (1823). Studied under Bertal Thorvaldsen in Rome (1823-29). Returned to St Petersburg. Designed statues of Mikhail Kutuzov and Mikhail Barclay-de-Tolly in front of the Kazan Cathedral (1829-37). Sculpted the angel for the Alexander Column on Palace Square (1832-33) and decorated the Moscow Triumphal Gates (1835-37). Taught at the Imperial Academy of Arts. Academician (1831), second-class professor (1836).