Егоров Алексей Егорович

Истязание Спасителя


Год создания: 1814

Размер: 260 х 207

Техника: Холст, масло


За чистоту стиля, классицистичность, ясность композиции работ Алексея Егорова, современники прозвали художника "русским Рафаэлем". Этому произведению предшествовали многочисленные подготовительные рисунки и этюды. Работа входит в Страстной цикл, основанный на заключительных частях Евангелия, повествующих о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его жертвенной смерти и страданиях (страстях) на кресте: от Тайной вечери с учениками до "Положения во гроб" и "Воскресения". Композиция "Истязание Спасителя" предельно лаконична. Художник выдвинул группу Христа и палачей на первый план: подобное построение и тональное решение делают картину похожей на барельеф, что характерно для живописи высокого классицизма. Современники воспринимали картину как эталон академического искусства. Профессор анатомии И. В. Буяльский, любивший демонстрировать своим ученикам анатомические погрешности на статуях и картинах, говорил о работе Егорова: «Вот единственная картина, в которой нет ни единой ошибки».

В 1814 картина экспонировалась на выставке в Императорской Академии художеств, в 1820 по инициативе президента Академии А. Н. Оленина куплена у художника. С 1850 экспонировалась в залах русской школы живописи Императорского Эрмитажа. В этом же году знаменитый гравер Ф. И. Иордан обратился в Совет Академии Художеств с просьбой разрешить ему выгравировать эту картину, которую относил к «замечательнейшим новым творениям в искусстве».

Егоров Алексей Егорович
(1776, ? – 10.09.1851, Санкт-Петербург)
Array

Живописец, рисовальщик, гравер. Портретист, иконописец, автор картин на исторические темы.

Пятилетним мальчиком был найден казаками в калмыцкой степи и отдан в Московский воспитательный дом. С 1782 – воспитанник Императорской Академии художеств (ИАХ). Учился у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. В 1797 закончил ИАХ и был оставлен при ней пенсионером. В 1798 зачислен в академический штат на должность учителя рисования. 1800 – назначенный, получает право писать картину на звание академика. 1803–1807 – пенсионер ИАХ в Италии, где сблизился с А. Кановой и В. Камуччини. 1807 – академик за эскиз композиции «Положение во гроб» для Казанского собора, в этом же году – адъюнкт-профессор. 1812 – профессор исторической живописи, 1831 – профессор 1-й степени, 1832 – заслуженный профессор. В 1840 уволен из ИАХ по личному повелению Николая I. Был женат на Вере Ивановне Мартос, дочери скульптора И. П. Мартоса. Учениками А. Е. Егорова были М. И. Скотти, К. П. Брюллов, П. В. Басин и другие. Похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.

Yegorov Alexei Yegorovich

The Flagellation of Christ


Creation: 1814

Size: 260 х 207

Technique: Oil on canvas


The contemporaries called the artist a Russian Raphael for the purity of his style and clarity of his compositions characteristic for the classicism style. The painting was preceded by many preparatory drawings and sketches. The work refers to the Passion of Christ cycle based on the final part of the New Testament telling about the last days of Jesus Christ, His sacrifice and suffering by crucifixion from Last Supper with disciples to Entombment of Christ and Resurrection.

The composition of “The Flagellation of Christ” is very clear. The artist moved out the figures of Christ and his torturers in the foreground. Such composition together with the tonal solution makes the painting look as a bas-relief that is characteristic for the classicism. The contemporaries suggested this painting as the model of academic art.

Yegorov Alexei Yegorovich
1776, ? — 1851, St Petersburg
Array

Painter, draughtsman, engraver, iconographer. Author of pictures on historical themes and portraits. At the age of five was found in the Kalmyk steppe by Cossacks, and put into the Moscow foster home. Studied at the Imperial Academy of Arts (1782–1797). Awarded the title of artist and an Academy bursary (1797), taught drawing (1798). Fellow of the Imperial Academy of Arts in Italy (1803–1807). Appointed to the Imperial Academy of Arts (1800), academician (1807). Taught at the Imperial Academy of Arts from 1798, junior professor (1807), professor (1812), professor emeritus (1832). Expelled from the Academy at the express wish of Tsar Nicholas I (1840). Married Vera Martos, daughter of sculptor Ivan Martos.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library