Иванов А. А.

Беллерофонт отправляется в поход против Химеры


1829

Холст, масло. 130,5 x 113

Пост. в 1917 году из собр. М. П.Боткина (Петроград).


Сюжетом для картины послужила древнегреческая легенда о подвиге сына коринфского царя Главка Беллерофонта. Находясь у царя Ликии Иобата, герой должен был исполнить его повеление и сразиться с трехглавой огнедышащей Химерой. Боги подарили ему крылатого коня Пегаса. Напав на Химеру с воздуха, воин уничтожил опустошавшее страну чудовище.

Изображен момент прощания отправляющегося на подвиг Беллерофонта с царем Иобатом. Герой по академической традиции представлен обнаженным. Рядом чудный конь, полный готовности к полету. За ними видна летящая богиня Афина – покровительница воина. Слева, за сидящим царем, отвернувшись от происходящего, стоит царевна Дилоноя, — она горько переживает разлуку с любимым. В торжественной атмосфере картины звучит её главная тема – прославление подвига идеального героя-воина.

Картина лишена однозначности героико-патетического пафоса традиционных академических программ. Художник трактует идеальный образ многогранно, наделяя его чисто человеческими чертами: внутренней борьбой, ощущением предвечности и твердой решимостью совершить подвиг.

Тема картины была задана А. А. Иванову Обществом поощрения художников (ОПХ) в 1829 году «для окончательной проверки его способностей перед отправлением за счет ОПХ в Италию». В конце лета 1829 году Иванов окончил картину.

Иванов Александр Андреевич
1806, Санкт-Петербург – 1858, Санкт-Петербург

Живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1836).

Родился в Петербурге в семье художника А. И. Иванова. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А.  Е.  Егорова (1817-1828). В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). В 1858 вернулся в Петербург. Огромное значение имела для художника дружба с Н. В.  Гоголем. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А. И. Герценым, по возвращении в Россию сблизился с критиком В. В. Стасовым и Н.  Г. Чернышевским. Живописец-мыслитель, один из величайших русских художников. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве. 

 

Ivanov A. A.

Беллерофонт отправляется в поход против Химеры


1829

Oil on canvas. 130,5 x 113


Сюжетом для картины послужила древнегреческая легенда о подвиге сына коринфского царя Главка Беллерофонта. Находясь у царя Ликии Иобата, герой должен был исполнить его повеление и сразиться с трехглавой огнедышащей Химерой. Боги подарили ему крылатого коня Пегаса. Напав на Химеру с воздуха, воин уничтожил опустошавшее страну чудовище.

Изображен момент прощания отправляющегося на подвиг Беллерофонта с царем Иобатом. Герой по академической традиции представлен обнаженным. Рядом чудный конь, полный готовности к полету. За ними видна летящая богиня Афина – покровительница воина. Слева, за сидящим царем, отвернувшись от происходящего, стоит царевна Дилоноя, — она горько переживает разлуку с любимым. В торжественной атмосфере картины звучит её главная тема – прославление подвига идеального героя-воина.

Картина лишена однозначности героико-патетического пафоса традиционных академических программ. Художник трактует идеальный образ многогранно, наделяя его чисто человеческими чертами: внутренней борьбой, ощущением предвечности и твердой решимостью совершить подвиг.

Тема картины была задана А. А. Иванову Обществом поощрения художников (ОПХ) в 1829 году «для окончательной проверки его способностей перед отправлением за счет ОПХ в Италию». В конце лета 1829 году Иванов окончил картину.

Ivanov Alexander Andreyevich
1806, St. Petersburg - 1858, St. Petersburg

Painter, landscapist, history painter. Son of professor of history painting Andrei Ivanov. Studied under his father and Alexei Yegorov at the Imperial Academy of Arts. Awarded a gold medal (1827). Fellow of the Society for the Encouragement of Artists, lived in Italy (1830-58). Academician for Christ''s Appearance to Mary Magdalene after the Resurrection (1835). Worked for over twenty years on Christ''s Appearance to the Peofile, painting four-hundred studies. Pioneer of plein-air painting in Russia. 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library