Айвазовский Иван Константинович

Русская эскадра на Севастопольском рейде


Год создания: 1846

Размер: 121 х 191

Техника: Холст, масло


18 мая 1846 в Феодосии состоялась выставка, на  которой была представлена картина "Севастополь перед полуднем во время высочайшего туда приезда" (Айвазовский. Документы и материалы. Ереван, 1967, с. 328). Экспонировалась также в ИАХ; написана в период с января по май 1846 в Крыму.Судя по тому, что в центре полотна изображена яхта с поднятыми императорским штандартом, на берегу толпится приветствующий императора народ, а перед яхтой выстроились в парадном порядке корабли Черноморского флота, картина, принадлежащая ГРМ, и есть та, которая была заказана художнику Николаем I.

Ничто на этой картине еще не предвещает трагической судьбы Севастополя – черноморской жемчужины российской короны – и русского флота в предстоящей Крымской войне 1853–1856 гг. Корабли, изображенные на картине, включая и флагман черноморского парусного российского флота линейный 130-пушечный корабль "Двенадцать апостолов", спущенный на воду в 1841 г., были затоплены на входе в Севастопольскую бухту в 1854 г., чтобы не допустить захода в нее кораблей франко-англо-турецкого флота и таким образом обезопасить Севастополь с моря. На картине также запечатлён отменённый впоследствии ритуал моряков: во время рейда стоять на мачте, соблюдая равнение.

С кораблем "Двенадцать апостолов" у Айвазовского связано одно из самых ярких воспоминаний этого периода: на упоминавшуюся выставку произведений Айвазовского (в ознаменование 10-летия художественной деятельности и возвращения в родной город) в Феодосию из Севастополя с поздравлениями пришел отряд из пяти военных парусных кораблей во главе с "Двенадцатью апостолами" под командованием тогда еще капитана первого ранга В. Корнилова, чтобы поздравить молодого художника от имени черноморских моряков.

Aivazovsky (Haivazovsky) Ivan (Hovhannes) Konstantinovich

A Russian Squadron on the Sevastopole Roadstead


Creation: 1846

Size: 121 х 191

Technique: Oil on canvas


The painting “Sevastopol before Midday during the Tsar’s Visit” was presented during an exhibition in Feodosia on 18th  March 1846. To judge from the facts that there is an yacht with the Emperor Standard lifted up, the people greeting the Emperor on the shore and the ships  of the Black Sea Fleet lined up in front of the yacht, it is the painting of the Russian Museum that was commissioned to the artist by Nicholas I.

Nothing in this painting foresees the tragic destiny of Sevastopol, a Black Sea pearl of the Russian crown, and the Russian fleet in the Crimean War of 1853–1856.

The boats depicted in the painting, including the 130 cannons flagship “The Twelve apostles” of the Black Sea of the Russian fleet, were submerged at the entrance to the Sevastopol Bay in 1854 to prevent the entry of the French, British and Turkish fleet. By doing so, Sevastopol was protected from the sea. The painting also depicts the ritual of sailors, which was afterwards abolished: while remaining off the harbour, the sailors would stand on the mast of the boat and keep the alignment.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library