Вдовушка


1850/1852 (?)

Холст, масло. 35,4 x 31


Русскому музею, очевидно, принадлежит самый ранний из вариантов композиции, отличающийся наибольшей поэтичностью. Близкая к нему завершенная картина находится в Третьяковской галерее. Федотов неоднократно возвращался к этому сюжету. Тема тяжелой женской доли, популярная в творчестве русских жанристов  середины XIX века, решена Федотовым обобщенно и прочувствованно. В соответствии со своим творческим методом художник превращает картину в многоплановый сюжетный рассказ о потерявшей любимого человека и оставшейся без средств к существованию молодой женщине, на которую внезапно обрушились житейские беды, грозящие нищетой (имущество ее, опечатанное судебным приставом, будет отнято за долги) и одиночеством.

Young Widow


1850 (?)

Oil on canvas. 35,4 x 31


The Russian Museum owns what is possibly the earliest and most poetic version of Pavel Fedotov’s composition (the completed canvas hangs in the Tretyakov Gallery in Moscow). The theme of the hard life of women was popular in Russian genre painting in the midnineteenth century. Fedotov often returned to the subject and here he resolves it in a poignant and generalized manner. In accordance with his personal creative method, the artist turns the painting into the multiple story of a young woman left without subsistence following the death of her husband. The woes of life have unexpectedly collapsed on the head of the young widow and now she is threatened with loneliness and poverty. Her property has been sealed by a bailiff and will soon be carted off to pay debts.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library