Венецианов Алексей Гаврилович

Гумно


Год создания: 1822–1823

Размер: 66,5 x 80,5

Техника: Холст, масло


Рассматривая это небольшое программное полотно Венецианова, мы словно проникаем под низко нависшие, потемневшие стропила старинного гумна, где крестьяне заняты своими повседневными делами. Замысел картины возник у художника под влиянием эрмитажного полотна Франсуа Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме». Венецианов восхищался этой работой, благодаря которой он осознал важность перспективы для изображения натуры — «оживотворения», как говорил он сам. Действительно, перспективы господствуют в картине: тщательно приведены к единой точке схода линии, образованные бревнами и балками. Фигуры тоже нужны автору как перспективные «вехи» — уменьшаясь в масштабе, они дают нам представление о глубине пространства. Интересно отметить, что художник спилил переднюю стенку настоящего гумна в своем имении, чтобы писать его с натуры и более точно передать освещение. Работа над «Гумном», требующая натуры, вероятно, началась летом 1822 и продолжалась летом 1823 в Сафонкове. В апреле 1824 Венецианов поднес картину императору Александру I, а 29 апреля она была внесена в каталог Императорского Эрмитажа. Художник получил за нее 3000 рублей.

Venetsianov Alexei Gavrilovich

Threshing Barn


Creation: 1822–23

Size: 66,5 x 80,5

Technique: Oil on canvas


Alexei Venetsianov claimed to have been inspired to paint this particular work after seeing François-Marius Granet’s Interior of the Choir in the Capuchin Church on the Plazza Barberini in Rome, acquired for the Imperial Hermitage in 1821. For more than a month, he spent every day in the Hermitage, looking at the picture. Venetsianov began painting Threshing Barn from life in the village of Safonkovo in Tver Province in summer 1822, continuing the following summer. On 22 June 1823, he wrote to N. P. Milyukov that he hoped that the work would eventually hang on the same wall as Granet’s painting. Venetsianov first showed his canvas in his studio in 1824. He wrote to Milyukov on 27 March 1824: “My Threshing Barn has been well received by everyone, except the artists, though the emperor has still to see it.” In April 1824, the painting was acquired by Tsar Alexander I for three thousand roubles.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library