Флавицкий Константин Дмитриевич

Христианские мученики в Колизее


Год создания: 1862

Размер: 385 x 539

Техника: Холст, масло


Резкие контрасты света и тени переносят нас в угрюмое подземелье, где ожидают неизбежной гибели первые последователи христианства. Поток света, врывающийся под каменные своды, выхватывает из полумрака поверженные и согбенные фигуры стариков и женщин, четким силуэтом рисуется фигура мужчины с крестом, в порыве веры увлекающего маленького мальчика на арену – где виднеются львы. Перед нами сцена из эпохи римских гонений на христиан, ставшая сюжетом картины. По преданию, на арене Колизея, вмещавшего 87.000 зрителей, первых христиан отдавали на растерзание диким животным. Флавицкий задумал работу, прославляющую героизм во имя веры. Это первое самостоятельное произведение художника, исполненное им в Италии по окончании Петербургской Академии художеств. За эту картину в 1863 году Флавицкий получил звание почетного вольного общника Академии художеств.

Флавицкий Константин Дмитриевич
1830, Москва – 1866, Санкт-Петербург
Array

Исторический живописец, писал портреты и церковные заказы.

Родился в семье чиновника. В детстве переехал с родителями в Петербург. Как художественно одаренный мальчик был взят на попечение Общества поощрения художников. Учился в Императорской Академии художеств у Ф. А. Бруни. Малая золотая медаль за картину «Суд царя Соломона» (1854, Новгородский музей), большая золотая медаль за картину «Дети Иакова продают своего брата Иосифа» (1855, ГРМ). Пенсионер Академии художеств в Риме (1856-1862). В эти годы сблизился с Н. Н. Ге. Участник выставок Императорской Академии художеств с 1863. Профессор (1864).

Flavitsky Konstantin Dmitriyevich

Christian Martyrs in the Colosseum


Creation: 1862

Size: 385 x 539

Technique: Oil on canvas


Резкие контрасты света и тени переносят нас в угрюмое подземелье, где ожидают неизбежной гибели первые последователи христианства. Поток света, врывающийся под каменные своды, выхватывает из полумрака поверженные и согбенные фигуры стариков и женщин, четким силуэтом рисуется фигура мужчины с крестом, в порыве веры увлекающего маленького мальчика на арену – где виднеются львы. Перед нами сцена из эпохи римских гонений на христиан, ставшая сюжетом картины. По преданию, на арене Колизея, вмещавшего 87.000 зрителей, первых христиан отдавали на растерзание диким животным. Флавицкий задумал работу, прославляющую героизм во имя веры. Это первое самостоятельное произведение художника, исполненное им в Италии по окончании Петербургской Академии художеств. За эту картину в 1863 году Флавицкий получил звание почетного вольного общника Академии художеств.

Flavitsky Konstantin Dmitriyevich
1830, Moskow – 1866, St Petersburg
Array

Исторический живописец, писал портреты и церковные заказы.

Родился в семье чиновника. В детстве переехал с родителями в Петербург. Как художественно одаренный мальчик был взят на попечение Общества поощрения художников. Учился в Императорской Академии художеств у Ф. А. Бруни. Малая золотая медаль за картину «Суд царя Соломона» (1854, Новгородский музей), большая золотая медаль за картину «Дети Иакова продают своего брата Иосифа» (1855, ГРМ). Пенсионер Академии художеств в Риме (1856-1862). В эти годы сблизился с Н. Н. Ге. Участник выставок Императорской Академии художеств с 1863. Профессор (1864).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library