Картине «Перед венцом» присуща литературность сюжета. Художник изображает драму, разворачивающуюся во время благословения отцом дочери перед свадьбой. Женская судьба в XIX веке была незавидна - зачастую родители выдавали дочерей замуж по расчету, дабы поправить материальное благополучие семьи. Женихами молодых невест становились богатые старики или состоятельные, но непривлекательные мужчины.
Многофигурную композицию живописец поместил в интерьере дома, полного икон, что выдает в хозяевах набожных людей. Растерянный при виде рыдающей дочери отец с иконой в руках и мать, застывшая с караваем на подносе, не знают, как вести себя в этой неожиданной ситуации.
За это полотно Журавлев получил звание академика и признание публики. Оно стало настолько популярным, что ему пришлось исполнить несколько вариантов-повторений. Позже картины мастера будут отмечены как лучшие иллюстрации быта и нравов 1860-1870-х, а меткие характеристики человеческих типов и особенностей их поведения станут классическими для понимания русской культуры.
В 1874 году Фирс Журавлев изображает ситуацию брака по расчету как личную трагедию девушки, крушение всех ее иллюзий и ожиданий. Это кисейное создание, похожее на нежный свадебный торт, вынуждено быть валютой в семейной сделке, и художник полон сострадания к ней. Любовь Шакирова. Семейный альбом Русского музея // Портрет семьи. СПб, 2014. С. 10.
Живописец, литограф; жанрист, портретист, исполнял религиозные росписи.
Родился в мещанской семье. До 19 лет по желанию родителей был портным. Учился в Императорской Академии художеств (с 1855). Участник выставок Академии художеств с 1858. Получил несколько серебряных медалей (1858-1860-е). Большая золотая медаль за картину, экспонировавшуюся на выставке Академии художеств (1862). Участник «бунта четырнадцати», вышел из Императорской Академии художеств со званием классного художника 2-й степени (1863). Член Петербургской Артели художников (с 1863). Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866, 1871-1872), в собственной художественной студии (конец 1870-х). Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1870-е). Академик (1874). Участник выставок Императорской Академии художеств (с 1876), Товарищества передвижных художественных выставок (1888) и других.
Картине «Перед венцом» присуща литературность сюжета. Художник изображает драму, разворачивающуюся во время благословения отцом дочери перед свадьбой. Женская судьба в XIX веке была незавидна - зачастую родители выдавали дочерей замуж по расчету, дабы поправить материальное благополучие семьи. Женихами молодых невест становились богатые старики или состоятельные, но непривлекательные мужчины.
Многофигурную композицию живописец поместил в интерьере дома, полного икон, что выдает в хозяевах набожных людей. Растерянный при виде рыдающей дочери отец с иконой в руках и мать, застывшая с караваем на подносе, не знают, как вести себя в этой неожиданной ситуации.
За это полотно Журавлев получил звание академика и признание публики. Оно стало настолько популярным, что ему пришлось исполнить несколько вариантов-повторений. Позже картины мастера будут отмечены как лучшие иллюстрации быта и нравов 1860-1870-х, а меткие характеристики человеческих типов и особенностей их поведения станут классическими для понимания русской культуры.
В 1874 году Фирс Журавлев изображает ситуацию брака по расчету как личную трагедию девушки, крушение всех ее иллюзий и ожиданий. Это кисейное создание, похожее на нежный свадебный торт, вынуждено быть валютой в семейной сделке, и художник полон сострадания к ней. Любовь Шакирова. Семейный альбом Русского музея // Портрет семьи. СПб, 2014. С. 10.
Живописец, литограф; жанрист, портретист, исполнял религиозные росписи.
Родился в мещанской семье. До 19 лет по желанию родителей был портным. Учился в Императорской Академии художеств (с 1855). Участник выставок Академии художеств с 1858. Получил несколько серебряных медалей (1858-1860-е). Большая золотая медаль за картину, экспонировавшуюся на выставке Академии художеств (1862). Участник «бунта четырнадцати», вышел из Императорской Академии художеств со званием классного художника 2-й степени (1863). Член Петербургской Артели художников (с 1863). Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866, 1871-1872), в собственной художественной студии (конец 1870-х). Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1870-е). Академик (1874). Участник выставок Императорской Академии художеств (с 1876), Товарищества передвижных художественных выставок (1888) и других.