В этом портрете Крамскому удалось с документальной точностью зафиксировать внешний облик Соловьева, передать его богатый внутренний мир. Спокойная поза мыслителя, проницательный взгляд выдают интеллектуально и душевно активную натуру, захваченную глобальными идеями переустройства мира. Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900) принадлежал к числу выдающихся русских философов-мыслителей, оказавших наибольшее влияние на русскую культуру Серебряного века. Павел Климов // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 290.
Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) — философ, поэт, публицист и литературный критик, сын выдающегося историка С. М. Соловьева. Его учение об универсуме как «всеединстве», объединившее христианскую традицию с западноевропейским идеализмом XIX века, дало толчок к возникновению и развитию целой философской школы (Л. П. Карсавин, Е. Н. Трубецкой, С. Л. Франк и другие), а стихи и критические эссе способствовали развитию литературного символизма. Вел преподавательскую деятельность в Петербургском университете, а также в других учебных заведениях столицы. Портретная галерея Русского музея. Лица России. СПб, 2012. С. 126.
Живописец, портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Учился в Академии художеств у А. Т. Маркова (1857-1863). Инициатор и участник "бунта четырнадцати". Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников - писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.
Vladimir Sergeyevich Solovyov (1853–1900), the son of the leading historian Sergei Mikhailovich Solovyov, was a philosopher, poet, publicist and literary critic. His teaching on the universe as an “all-encompassing unity” that united the Christian tradition with the West European idealism of the 19th century gave an impulse to the appearance and development of a whole school of philosophy (Lev Karsavin, Evgeny Trubetskoy, Semyon Frank and others), and his poetry and critical essays helped the development of literary Symbolism. He taught in the St Petersburg University as well as in other educational institutes in the capital.
Painter, draughtsman, engraver, portraitist, history painter. Worked as a retoucher with a travelling photographer (1853-57). Studied at the Imperial Academy of Arts (1857-63). Initiator of the rebellion of the fourteen (1863). Headed the St Petersburg Artel of Artists (1863-70). One of the founders and the ideological head of the Society of Travelling Art Exhibitions (1870-87). Academician (1869). Contributed to the exhibitions of the Imperial Academy of Arts, World Exhibition in Paris (1878) and the All-Russian Exhibition in Moscow (1882). Taught at the School of Drawing, Society for the Encouragement of Artists (1863- 69, with interval). Member of the Society for the Encouragement of Artists (1863-69, with intervals).