Репин Илья Ефимович

Садко


Год создания: 1876

Размер: 322,5 x 230

Техника: Холст, масло


Заказ великого князя Александра (будущего императора Александра III).

В картине, написанной на сюжет новгородской былины, изображен купец Садко в подводном царстве.

В период пенсионерской командировки оторванный от привычной среды молодой художник воспользовался фольклорной темой для выражения своего состояния и настроения. На картине предстают заморские красавицы, олицетворяющие, по мысли Репина, различные страны и народы. Но восхищенный ими Садко выбирает в жены стоящую в глубине русскую девушку Чернаву. "Идея выражает мое настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока еще искусства",— писал в то время художник. В поисках художественных приемов, адекватных выражению задуманного образа, ему помогли впечатления от пышной зрелищности европейского салона. Как всегда, стремясь к предельной достоверности, Репин изучал атласы морского мира, зарисовывал морскую живность в Нормандии,  осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. В 1876 году он получил за свое монументальное полотно звание академика.

Repin Ilya Efimovich

Sadko


Creation: 1876

Size: 322,5 x 230

Technique: Oil on canvas


The painting was commissioned by the future Tsar Alexander III. Based on the subject of a Novgorod epic poem (bylina), it depicts the merchant Sadko in the underwater kingdom. Repin painted the work when he was a fellow of the Imperial Academy of Arts in France. Cut off from his usual environment, the young artist employed the folklore theme to express his mood and state of mind. The picture depicts various beauties, each personifying a different nation or people. Although entranced by every one of them, Sadko nevertheless chooses the Russian girl, Chernava, to be his bride. As the artist wrote at the time: “The idea expresses my true state and perhaps the state of our as-of-yet still Russian art.” In his search for artistic devices adequately expressing the conceived image, Repin was aided by impressions of the magnificent pageantry of the European salons. Always aspiring to achieve maximum authenticity, the artist studied maps of the sea world, sketched the sea-life of Normandy and toured Crystal Palace in London. In 1876, he was made an academician for this monumental canvas.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library