Верещагин Василий Васильевич

В Иерусалиме. Царские гробницы.


Год создания: 1884

Размер: 199 х 149

Техника: Холст, масло


В. В. Верещагин был увлеченным путешественником, он побывал во многих странах Европы, Азии, Америки. Известно его утверждение о том, что художнику необходимо "учиться на живой летописи истории мира". В 1884 он посетил Сирию и Палестину. В результате этой поездки появился ряд полотен, посвященных историческим памятникам и архитектурным ансамблям древнего Востока. Художника поразили монументальные циклопические сооружения. Эффектная игра больших масс света и тени, теплых и холодных тонов усиливают таинственность молчаливой ритуальной процессии женщин в белых одеяниях, выполняющих древний обряд. В картине проявляется важнейшая особенность верещагинских полотен – "хоровое начало" (по замечанию В. Стасова и И. Крамского). "Хор" картины В. Верещагина – это содружество людей, сплоченных общей судьбой, религией, миропониманием. И это позволяет художнику создать в картинах мир тихий, цельный и понятный.

Vereshchagin Vasily Vasilievich

In Jerusalem. Royal Tombs


Technique: Canvas, oil


Vereshchagin considered that it was essential for an artist to “study the living origins of the history of the world”. He travelled across Europe, Asia and America. In 1884, he was astonished by the ancient monumental buildings of Palestine and Syria, and he created  the paintings dedicated to the monuments of the East. The effective play of the light and shadow produced by the crowd enhances the mystery of the ritual procession of women in white robes. In this painting, the particularity of Vereshchagin’s paintings, the “choral beginning", is obvious. This "choir" is a community of people united by a common destiny, religion and world perception.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library