Кившенко А. Д.

Сортировка перьев


1891

Холст, масло. 55,5 х 106

Пост. в 1897 из Академии художеств


А. Д. Кившенко работал в разнообразных жанрах — исторической и бытовой картине, пейзаже, анималистике. Данную картину он написал в тот год, когда сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию. Оттуда художник привез много этюдов, повествующих о быте народов Ближнего Востока. Возможно, под впечатлением от общения с людьми Востока художник создает одну из лучших своих картин, посвященной быту русских крестьян. В ней едва ли не впервые в русском изобразительном искусстве отразился переход к новому типу бытовой картины: от поэтического, простодушно-трогательного изображения быта крестьян, характерного для 1880-х к новому периоду 1890-х, в которых нашла отражение правда жизни русского крестьянства, сложность социальных отношений в этой среде. 

Кившенко Алексей Данилович
1851, Тульская область - 1895, Гейдельберг, Германия

Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Художник побывал также в Германии, Австрии, Италии, Турции, в странах Востока, запечатлев в своих акварелях пейзажи, архитектуру, быт людей. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Художник создал произведения в лучших традициях русского изобразительного искусства второй половины ХIХ века, заняв достойное место среди таких известных художников, как И. М. Прянишников, И. Н. Крамской, В. В.Верещагин, В. И. Суриков и др.

Kivshenko A. D.

Сортировка перьев


1891

Canvas, oil.


А. Д. Кившенко работал в разнообразных жанрах — исторической и бытовой картине, пейзаже, анималистике. Данную картину он написал в тот год, когда сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию. Оттуда художник привез много этюдов, повествующих о быте народов Ближнего Востока. Возможно, под впечатлением от общения с людьми Востока художник создает одну из лучших своих картин, посвященной быту русских крестьян. В ней едва ли не впервые в русском изобразительном искусстве отразился переход к новому типу бытовой картины: от поэтического, простодушно-трогательного изображения быта крестьян, характерного для 1880-х к новому периоду 1890-х, в которых нашла отражение правда жизни русского крестьянства, сложность социальных отношений в этой среде. 

Kivshenko Alexey Danilovich
1851, Count Sheremetev’s stud farm near Venyova (Tula Province) - 1895, Heidelberg (Germany)

Painter, draughtsman, illustrator. Studied under Ivan Kramskoi at the Drawing School of the Society for the Encouragement of Artists (1860-1867), and under K. F. Gun at the Imperial Academy of Arts (from 1867, occasional student until 1870). Simultaneously studied at the Institute of Technology (1874-1876) and at the Academy of Medicine and Surgery. Major gold medal for The Marriage in Cana of Galilee unfinished painting (1877). Fellow of the Imperial Academy of Arts in France and Germany (1880-1883, studios of G. Max, Y. Brandt and W. von Dietz). One of the founders of the St Petersburg Society of Artists (1890). Academician (1884). Professor (1893). Taught at the Baron Stieglitz Central School of Technical Drawing (1883-1895), supervised the battle-painting studio at the Imperial Academy of Arts (1894-1895). Contributed to many exhibitions in Russia and abroad.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library