Ярошенко Н. А.

В теплых краях


1890

Холст, масло. 107 x 81

Пост. в 1898


Эта исполненная элегического настроения картина одна из самых проникновенных работ мастера позднего периода его творчества. С большим вниманием прослежены в ней черты бледного лица печально задумавшейся женщины и, как всегда, у Ярошенко очень выразительно трактованы руки. Цветущая красота южной зелени еще сильнее оттеняет тоску и одиночество умирающей. Для картины позировала Анна Дидерикс — жена сподвижника Л. Н. Толстого Г. В. Черткова и сокурсница жены Ярошенко по естественному отделению Бестужевских курсов. Она была частой моделью художника. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 203.



Ярошенко Николай Александрович
1846, Полтава – 1898, Кисловодск

Живописец, рисовальщик.

Родился в Полтаве в семье военного. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию (1869), служил на Петербургском патронном заводе. В 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. В 1860-е частным образом занимался у А. М. Волкова. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского (1864-1874), был вольнослушателем в Императорской Академии художеств (1867-1874). Жил и работал в Петербурге и Кисловодске. Совершил поездки по странам Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока, посетил Урал, Волгу, Кавказ. Член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1876 - один из его руководителей, после смерти Крамского (1877) стал его идейным преемником. Современники называли его "совестью художников". Мастер остросоциальной бытовой картины, видный портретист-психолог. Много работал над пейзажами, писал натюрморты.

Jaroshenko N.A.

In Warm Parts


1890

Oil on canvas. 107 x 81

Received in 1898


Nikolai Jaroshenko painted this picture in the Caucasus, where he had settled in the late 1880s in an attempt to restore his shattered health. The canvas is unlike his earlier works, which addressed social problems and were noted for their social and political poignancy. The poetic image of the pale and mournful woman and her lonely melancholy on the terrace of a house surrounded by the blossoming beauty of southern nature differ greatly from Jaroshenko’s Girl Student (1883, Russ. Mus.). The latter image is fearless, independent and determined, and went on to become one of the symbols of Nikolai Jaroshenko’s art. Incidentally, it is the same model that is depicted in both pictures. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 203.



Jaroshenko Nikolai Alexandrovich
1846, Poltava -1898, Kislovodsk

Painter, draughtsman, portraitist, genre artist. Studied at the Poltava Military Academy (18505), under Ivan Kramskoi at the School of Drawing, Society for the Encouragement of Artists (from 1864) and at the Imperial Academy of Arts (1868-74). Studied military engineering at the Michael Aca¬demy of Artillery in St Petersburg (1870). Member of the Society of Travelling Art Exhibitions (1876), headed the society after Ivan Kramskoi''''s death (1887). Contributed to exhibitions (from 1875), Retired with the rank of major general (1892). Lived in St Petersburg. Moved to Kislovodsk (late 1880s) 

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library