Поленов Василий Дмитриевич

Мечты (На горе)


Год создания: 1890-1900-е

Размер: 151 x 142

Техника: Холст, масло


Из серии "Из жизни Христа". 
Картины евангельской серии художник считал главным трудом своей жизни. Приступая к работе, он писал: "Трудная задача передо мной — непосильная, но я не в состоянии от нее отказаться, слишком я охвачен величием этого человека и красотой повествования о нем". Поленов часто обращается к книге Э. Ренана "Жизнь Иисуса". Образ Христа, созданный писателем, был близок художнику и совпадал с его пониманием. С археологической точностью Поленов передает обстановку, окружающую Христа, но не стремится соблюдать каноны христианской иконографии. Большое значение живописец придает окружающему пейзажу. Он излучает величие и умиротворенность, придавая "бессобытийному" сюжету особый смысл.

Поленов Василий Дмитриевич
1844, Санкт-Петербург – 1927, усадьба Борок Тульской губ.

Array

Живописец. Автор картин на исторические и бытовые темы, пейзажей. Занимался иллюстрацией.

Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Народный художник РСФСР (1924). Родился в Петербурге. Брал уроки у П. П. Чистякова и Ф. И. Иордана (1859-1861), в Академии художеств учился у П. В. Басина, Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа (1863-1871). Пенсионер Академии в Германии, Франции и Италии (1872-1876), участвовал добровольцем в сербско-черногорско-турецкой войне (1876) и как художник-корреспондент в русско-турецкой войне (1877-1878). Действительный член Академии художеств (с 1893). Вышел из состава Императорской Академии художеств в знак протеста против расстрела демонстрантов 9 января 1905. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Совершил путешествия по Ближнему Востоку, Греции (1881-1882, 1899, 1909), побывал в Италии (1883-1884, 1894-1895). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882-1895). С 1917 жил в усадьбе "Борок" (ныне Поленово, Тульской обл., где с 1939 открыт музей-усадьба).

Polenov Vasily Dmitriyevich

Dreams (On the Hill). From the Life of Christ series


Creation: 1890s–1900s

Size: 151 x 142

Technique: Oil on canvas


Vasily Polenov began work on the From the Life of Christ series in 1899, following his second trip to the Middle East, and completed the last work in 1908. The artist brought many painted studies back from his travels and exhibited fifty eight of them in St Petersburg in 1909 and sixty four in Moscow and other towns. He often turned to Joseph-Ernst Renan’s Vie de Jésus for inspiration and Renan’s image of the Saviour largely coincides with his own. Although Polenov conveys the environment surrounding Christ — clothes, temples, houses and roads — with historical accuracy, he makes no attempt to observe the canons of Christian iconography. The artist does, however, impart great significance to the surrounding landscape. It radiates tranquility and grandeur, lending a special meaning to the “eventless” subject.

Polenov Vasily Dmitriyevich
1844, St Petersburg - 1927, Bekhovo (Tula Province)

Array

Painter, draughtsman, landscape painter, author of works on biblical subjects. Took lessons from Pavel Chistyakov (1859-61) and studied at the Imperial Academy of Arts (1863-67). Graduated from the legal faculty of the St Petersburg University (1871). Fellow of the Imperial Academy of Arts in Germany, Italy, France and Britain (1872-76). Academician (1876), professor of the Imperial Academy of Arts (1892). Member of the Abramtsevo circle (from 1873). Helped to found Sawa Mamontov''''s Russian Private Opera in Moscow (1884). Contributed to many exhibitions. Taught at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1882-94). People''''s Artist of Russia (1926). Opened a museum at the Borok estate (now the Vasily Polenov Estate Museum). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library