Козловский Михаил Иванович

Поликрат


Год создания: 1790

Размер: 114 х 56 х 42

Техника: Бронза


Сюжет взят из истории древней Греции. Изображение смерти распятого врагами тирана Поликрата стало одной из значительных работ художника. В глазах людей XVIII века Поликрат был не только символом изменчивости счастья, но и примером тирана, безжалостного к подданным, страшного для врагов, не знающего меры в честолюбии и жадности к богатству. В сознании Козловского тема гибели тирана возникла в революционном Париже. Она послужила скульптору для аллегорического ответа на события современности. Страстная жажда свободы, чувство страдания и мучительной обреченности воплотились в скульптуре и отразили ту обостренную и напряженную борьбу, то безмерное возбуждение, которыми была проникнута жизнь европейского общества в годы революции. На стволе статуи сделана по-гречески надпись: "Никто не является счастливым, пока жив". Эти слова, вложенные историком Геродотом в уста умершего на костре царя Креза, являются своего рода "эпиграфом" к художественному образу, созданному Козловским.

Поликрат (дата рождения неизвестна — 522 до н. э.) — греческий царь островного города Самос, тиран, правивший приблизительно в 538 до н. э./535 до н. э. — 522 до н. э. Известен своим масштабным строительством и морским пиратством. Отличался энергией, воинственностью, любовью к роскоши, покровительствовал ученым и художникам, при его дворе жили Анакреон и Пифагор. Был коварно убит персидским сатрапом Оройтом.

Козловский Михаил Иванович
1753, Санкт-Петербург – 1802, Санкт-Петербург
Array

Скульптор, рисовальщик.

Учился в Императорской Академии художеств (1764–1773) у Н. -Ф. Жиле. Неоднократно награждался серебряными и золотыми медалями, получив по окончании обучения звание классного художника 1-й степени и право на заграничное пенсионерство. Совершенствовался в Италии и Франции. Назначенный (1780) за пенсионерскую работу «Юпитер с Ганимедом» (не сохранилась). Принимал участие в декоративном убранстве Мраморного дворца и Концертного зала в Царском Селе (начало 1780-х), создал мраморные статуи «Бдение Александра Македонского» и «Екатерина II в образе Минервы» (обе – Русский музей). Находился в Париже (1788–1790), где исполнил ряд значительных произведений. Академик, профессор (1794). Член Совета Академии художеств (1795). Начал преподавать в скульптурном классе (с 1799 – старший профессор), в числе его учеников были скульпторы В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов. Работая в области станковой пластики, исполнил ряд портретов и серию терракотовых эскизов на сюжет «Илиады» Гомера (середина 1790-х, Русский музей). Среди его монументальных произведений наиболее значительны – памятник А. В. Суворову для Петербурга (1799–1801), группа «Самсон, раздирающий пасть льва» для Большого каскада в Петергофе (1800–1801), надгробие П. И. Мелиссино (1800) и С. А. Строгановой (1802, оба – в Александро-Невской лавре).

Kozlovsky Mikhail Ivanovich

Polycrates


Creation: 1790

Size: 114 х 56 х 42

Technique: Bronze


The plot was taken from the history of Ancient Greece. The depiction of death of a hero through crucifixion by his enemies became one of the significant works of the artist. For the 18th century people Polycrates was not only the symbol of the changeable happiness, but also an example of a greedy tyrant, who was ruthless towards his subjects, terrible to his enemies, had no sense of boundaries in vanity. In Kozlovsky’s mind the theme of the death of a tyrant came up in Paris during the revolution. The sculptor used it as an allegorical answer to the contemporary events. The burning desire for freedom, the feeling of suffering and aching fatality took shape in the sculpture and depicted the sharpening and intense struggle, which were imbued in the European society during that time. There is a Greek inscription on the statue, which says: “No one is happy, until alive”. These words, which the Greek historian Herodotus put in the mouth of king Croesus, who was burnt, can be the epigraph to the artistic image, created by Kozlovsky.

Polycrates (date of birth is unknown — 522 BC) was a Greek king of the island town Samos, a tyrant, who ruled from 538 BC to 522 BC. He was known by his massive construction and maritime piracy. He had distinct energy, militancy and love for the luxury. He patronized the scholars and artists, Anacreon and Pythagoras were living at his court. The Persian satrap Oroetus viciously killed him.

Kozlovsky Mikhail Ivanovich
1753, St. Petersburg - 1802, St. Petersburg
Array

Sculptor, draughtsman. Studied in Imperial Academy of Arts (1764–1773) under Nicolas-François Gillet. Received multiple silver and gold medals, graduated as class painter of the first grade and right to a foreign funded trip. Mastered in Italy and France. In 1780 became appointed for work “Jupiter with Ganymede” (lost). Participated in decoration of the Marble Palace and Concert Hall in Tsarskoye Selo (beginning of 1780s), created marble statues “The Vigil of Alexander the Great” and “Catherine the Great as Minerva” (both belong now to the Russian Museum). In 1788–1790 stayed in Paris, where created a number of significant works. Academician, professor (1794). Member of Board of Academy of Arts (1795). Started professing in class of sculpture (since 1799 – senior professor); among his students were sculptors Vasily Demut-Malinovsky and Stepan Pimenov. While working in the field of indoor plastics, he created a number of portraits and a set of terracotta sketches on the plot of Homer’s “Iliad” (middle of 1790s, now exhibited in the Russian Museum). Among his most distinguished works are the monument to Alexander Suvorov in Saint Petersburg (1799–1801), group “Samson Slaying the Lion” for the Grand Cascade in Peterhof (1800–1801), grave stone of Pyotr Melissino (1800) and Sofya Stroganova (1802, both located in Alexander Nevsky Monastery). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library