В камерных портретах Рокотова созданы пленительные женские образы, привлекающие своей утонченностью и загадочностью. Портрет Санти — один из лучших женских портретов XVIII века, занимает особое место в творчестве Ф. С. Рокотова. Его цветовая гамма построена на сочетании золотистых, розовых, тепло-зеленых тонов, объединенных перламутровой дымкой платья, кружев, банта, букета. Богатство тонко сгармонированных оттенков соответствует богатству психологических нюансов: затаенная грусть уживается с осознанием своей индивидуальности. Светская красавица смотрит на нас с портрета настороженно-внимательно, чуть высокомерно.
Елизавета Васильевна Санти, урожденная Лачинова (1763 — ?), дочь бригадира В. П. Лачинова. В 1779 году вышла замуж за секундант-майора графа А. Ф. Санти (1751 – 1806).
Живописец-портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1765). Родился в имении князя П. И. Репнина в с. Воронцово близ Москвы в семье крепостного. В 1760 получил вольную. В том же году поступил в Академию художеств при содействии покровителя – графа И. И. Шувалова, основателя и куратора Академии. Учился у А. П. Антропова, Л. Токке и П. Ротари, позже преподавал (1762–1765). К началу 1760-х завоевал широкую популярность в кругу столичной знати. Около 1767 переехал в Москву. Автор многочисленных камерных интимных портретов современников, в которых нашли отражение просветительские идеалы времени. Созданный им тип портрета пользовался широким признанием и составил целую эпоху в русской портретной живописи. Крупнейший портретист XVIII века, он был вскоре предан забвению и открыт заново лишь спустя столетие, в начале ХХ века.
В камерных портретах Рокотова созданы пленительные женские образы, привлекающие своей утонченностью и загадочностью. Портрет Санти — один из лучших женских портретов XVIII века, занимает особое место в творчестве Ф. С. Рокотова. Его цветовая гамма построена на сочетании золотистых, розовых, тепло-зеленых тонов, объединенных перламутровой дымкой платья, кружев, банта, букета. Богатство тонко сгармонированных оттенков соответствует богатству психологических нюансов: затаенная грусть уживается с осознанием своей индивидуальности. Светская красавица смотрит на нас с портрета настороженно-внимательно, чуть высокомерно.
Елизавета Васильевна Санти, урожденная Лачинова (1763 — ?), дочь бригадира В. П. Лачинова. В 1779 году вышла замуж за секундант-майора графа А. Ф. Санти (1751 – 1806).
Painter, portraitist. Believed to have studied in his youth under Moscow icon-painters. Moved to St. Petersburg (17505). Studied at the Imperial Academy of Arts (from 1760). Junior assistant (1762). Academician (1765). Returned to Moscow (17605) and worked there as a free artist.