Левицкий Дмитрий Григорьевич

Портрет Н. С. Борщевой


Год создания: 1776

Размер: 196,5 х 134,5

Техника: Холст, масло


В семидесятые годы XVIII века по заказу Екатерины II Левицкий написал серию "Смолянки", состоящую из семи портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц  привилегированного учебного заведения, открытого в Петербурге в 1764 году по указу императрицы. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. В девочках воспитывали таланты, "приятные в обществе", - их учили французскому и немецкому языкам, изящным манерам, а также петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.  В Смольном институте часто устраивались представления, где смолянки разыгрывали французские комедии, а также выступали  в балете. 

Борщева (Барщева) Наталья Семеновна (17581843)  дочь отставного фурьера С. И. Борщева. С  1764 по 1776 обучалась в Воспитательном обществе благородных девиц, которое окончила с большой золотой медалью и шифром Екатерины II. В 1776 стала фрейлиной великой княгини Марии Федоровны. Замужем первым браком за К. С. Мусиным-Пушкиным, вторым  за генерал-майором фон дер Ховеном.

Изображена в бальном платье, в котором танцевала на балу в Воспитательном обществе благородных девиц.

Левицкий Дмитрий Григорьевич
1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург
Array

Живописец-портретист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. Первоначальные художественные навыки получил у отца – потомственного священника, известного гравера Г. К. Левицкого. Учился у А. П. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Писал иконы для московских церквей. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. Автор многочисленных портретов современников. Его знаменитая сюита "Смолянки", выполненная по заказу двора для украшения Большого Петергофского дворца, – уникальное явление в русском искусстве второй половины XVIII века.

Levitsky Dmitry Grigoryevich

Portret of Natalia Borscheva


Creation: 1776

Size: 196,5 х 134,5

Technique: Oil on canvas


In the seventies of the 18th century Catherine II commissioned Levitsky to paint a series of "Smolyanki" that consisted of seven portraits of the pupils of the Smolny Institute for Noble Maidens – privileged educational establishment, opened in St. Petersburg in 1764 by decree of the Empress. Daughters of the nobles were preparing there for the Royal Court service and secular life. Talents that were "pleasant in society" were developed in girls. They were taught French and German languages, the elegant manners, as well as singing, dancing, playing musical instruments. The performances were often held in the Smolny Institute. Smolyanki acted out French comedies and also performed in ballet.

Borscheva (Barscheva) Natalia Semenovna (1758–1843) – the daughter of a retired “furjer” (the lower rank of non-commissioned officers) S.I. Borschev. From 1764 to 1776 she studied at the Educational Society of Noble Maidens, from which she graduated with a gold medal and the insignia (cipher) of Catherine II designed as a brooch in the shape of the Empress initial. In 1776 Borscheva Natalia Semenovna was the maid of honor of the Grand Duchess Maria Feodorovna. K.S. Musin-Pushkin was her first husband, the second – Major-General von der Hoven.

Borscheva (Barscheva) Natalia Semenovna is depicted in a ball gown in which she danced at the ball in the Educational Society of Noble Maidens.

Levitsky Dmitry Grigoryevich
1735, Kiev - 1822, St Petersburg
Array

Leading Russian eighteenth-century painter and portraitist. Son of Grigory Levitsky Nos, a priest and Ukrainian engraver. Moved to St Petersburg (c. 1758). Studied under Alexei Antropov. Worked in Moscow (17605). Nominated to the Academy (c. 1769). Academician (1770). Headed the portraiture class at the Imperial Academy of Arts (1771-87). Councillor (1776), member of the Academy council (1780). Retired for unknown reasons (1787). Worked as a free painter. Returned to the Academy council (1807).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library