
В семидесятые годы XVIII века по заказу Екатерины II Левицкий написал серию "Смолянки", состоящую из семи портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц - привилегированного учебного заведения, открытого в Петербурге в 1764 году по указу императрицы. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. В девочках воспитывали таланты, "приятные в обществе", – их учили французскому и немецкому языкам, изящным манерам, а также петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. В Смольном институте часто устраивались представления, где смолянки разыгрывали французские комедии, а также выступали в балете.
Борщева (Барщева) Наталья Семеновна (1758-1843) - дочь отставного фурьера С. И. Борщева. С 1764 по 1776 обучалась в Воспитательном обществе благородных девиц, которое окончила с большой золотой медалью и шифром Екатерины II. В 1776 стала фрейлиной великой княгини Марии Федоровны. Замужем первым браком за К. С. Мусиным-Пушкиным, вторым - за генерал-майором фон дер Ховеном.
Изображена в бальном платье, в котором танцевала на балу в Воспитательном обществе благородных девиц.
О реставрации серии картин Д. Левицкого "Смолянки" на сайте службы реставрации музейных ценностей
Левицкий Дмитрий ГригорьевичЖивописец-портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. Первоначальные художественные навыки получил у отца – потомственного священника, известного гравера Г. К. Левицкого. Учился у А. П. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Писал иконы для московских церквей. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. Автор многочисленных портретов современников. Его знаменитая сюита "Смолянки", выполненная по заказу двора для украшения Большого Петергофского дворца, – уникальное явление в русском искусстве второй половины XVIII века.
В семидесятые годы XVIII века по заказу Екатерины II Левицкий написал серию "Смолянки", состоящую из семи портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц - привилегированного учебного заведения, открытого в Петербурге в 1764 году по указу императрицы. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. В девочках воспитывали таланты, "приятные в обществе", – их учили французскому и немецкому языкам, изящным манерам, а также петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. В Смольном институте часто устраивались представления, где смолянки разыгрывали французские комедии, а также выступали в балете.
Борщева (Барщева) Наталья Семеновна (1758-1843) - дочь отставного фурьера С. И. Борщева. С 1764 по 1776 обучалась в Воспитательном обществе благородных девиц, которое окончила с большой золотой медалью и шифром Екатерины II. В 1776 стала фрейлиной великой княгини Марии Федоровны. Замужем первым браком за К. С. Мусиным-Пушкиным, вторым - за генерал-майором фон дер Ховеном.
Изображена в бальном платье, в котором танцевала на балу в Воспитательном обществе благородных девиц.
О реставрации серии картин Д. Левицкого "Смолянки" на сайте службы реставрации музейных ценностей
Levitsky Dmitry Grigoryevich 1735, Kiev - 1822, St PetersburgLeading Russian eighteenth-century painter and portraitist. Son of Grigory Levitsky Nos, a priest and Ukrainian engraver. Moved to St Petersburg (c. 1758). Studied under Alexei Antropov. Worked in Moscow (17605). Nominated to the Academy (c. 1769). Academician (1770). Headed the portraiture class at the Imperial Academy of Arts (1771-87). Councillor (1776), member of the Academy council (1780). Retired for unknown reasons (1787). Worked as a free painter. Returned to the Academy council (1807).