Бенуа Александр Николаевич

Аполлон и Дафна


Год создания: 1908

Размер: 70,5 х 103

Техника: Картон, гуашь


Дафна — древнее растительное божество, вошедшее в круг Аполлона, утратив свою самостоятельность и став атрибутом бога. Дриады — женские духи деревьев.

История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной. Аполлон, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Сквозь ослепляющую красоту она увидела в нем свирепость. 
 – Что же ты бежишь от меня, нимфа? – кричал он, пытаясь ее догнать. – Не разбойник я! Не дикий пастух! Я – Аполлон, сын Зевса! Остановись! 
Дафна взмолилась о помощи, и боги превратили Дафну в лавровое дерево. Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, но потом сделал его священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей. О прорицаниях из самого дерева лавра сообщает Гомеровский гимн. На празднике Дафнефорий в Фивах несли лавровые ветви. 
В процессе переосмысления реальности, что так свойственно художникам объединения "Мир искусства", А. Н. Бенуа обращается не только к сюжетам из французской или русской истории, но в ряде случаев, и к античной мифологии. Созданная художником композиция с играющим на кифаре Аполлоном в окружении внимающих ему нимф и сатиров вполне отражает эстетические принципы автора.
Публий Овидий Назон (лат. Publius Ovidius Naso; 43 год до н. э – 17 или 18 год н. э.) — древнеримский поэт, прославившийся любовными элегиями и двумя поэмами – "Метаморфозами" и "Искусством любви".
Бенуа Александр Николаевич
1870, Санкт-Петербург – 1960, Париж
Array

 

Живописец, график, театральный художник, художественный критик, теоретик и историк искусства, музейный деятель.
Вольнослушатель Императорской Академии художеств (1887-1888), затем занимался под руководством брата, Альберта Николаевича, председателя Общества русских акварелистов.
В 1890-1894 учился в Санкт-Петербургском университете. Вдохновитель, один из организаторов и главный теоретик общества "Мир искусства". Член "Союза русских художников" (1903-1910), пожизненный член "Осеннего салона" в Париже.
Начал работать как театральный художник с 1900, а с 1907 и как режиссер. В 1890-1910-х много путешествовал по Европе. В 1917 - один из организаторов Комиссии по делам искусства для переговоров с Временным правительством об охране памятников искусства и старины. С 1917 - член Совета Эрмитажа. В 1918-1926 - хранитель отделения французской и английской живописи в Государственном Эрмитаже. С 1926 постоянно жил в Париже. Много работал для оформления спектаклей театров Парижа и Милана.
Виднейший представитель художественной династии Бенуа. Главные темы работ - Россия и Франция XVIII - начала XIX века. Автор ряда серий графических произведений, в том числе "Версальской" (1905-1906), цикла композиций на исторические темы, пейзажей Петербурга и окрестностей.
Много работал в книжной графике. Оставил воспоминания.

Benois Alexander Nikolaevich

Apollo and Daphne (Apollo’s Song to Dryads and Fauns)


Creation: 1908

Size: 70,5 х 103

Technique: Cardboard, gouache


 

Daphne — an ancient floral deity which entered Apollo's circle, having lost the independence and having become the attribute of god. Dryads — female spirits of trees.
The story of Apollo and Daphne’s love was told by Ovid. Daphne made a vow to remain a virgin and never marry. Apollo, wooing the beautiful nymph, induced horror in her. Through his blinding beauty she saw ferocity in him.
- Why are you running from me, nymph? – He cried trying to overtake her. – I am not a robber, not a wild shepherd! I am Apollo, son of Zeus! Stop!
Daphne begged for the help, and gods turned Daphne into a laurel tree. Apollo embraced fine laurels in vain, but then he made it a sacred plant and decorated his head with the wreath weaved of laurel branches. The Homeric anthem reports that there had been predictions from the tree of laurels. During the Daphnephoria in Thebes laurel branches were carried.
In the course of reconsideration of reality that is so characteristic of the artists of the "World of Art" society, A. N. Benois addresses not only the subjects from the French or Russian history, but in some cases, the ancient mythology, too. The composition created by the artist with Apollo playing on a cithara surrounded by nymphs and satires quite reflects the aesthetic principles of the author.
Publius Ovidius Naso (43 BC – 17 or 18 AD) — an ancient roman poet who became famous for his love elegies and two poems the “Metamorphoses” and the “Art of Love”.
Benois Alexander Nikolaevich
1870, St. Petersburg - 1960, Paris
Array

 

Graphic artist, painter, theatrical designer, art historian. Studied under brother Albert Benois, at the Imperial Academy of Arts (1887-1888) and at the Faculty of Law, St Petersburg University (1890-1894). Member of the World of Art (1899; founding member), Union of Russian Artists (1903) and the Salon d'Automne (1906). Contributed to the exhibitions of the Society of Russian Watercolourists (1891-1896), Sergei Makovsky Salon (1909), International Exhibitions in Munich (1898), Rome (1911), Malmo (1914) and the Exhibitions of Russian Art in Paris (1906, 1910) and Berlin (1906). Designed for the Mariinsky Theatre, Vera Komissarzhevskaya Theatre and the Starinny Theatre in St Petersburg, Moscow Arts Theatre, Sergei Diaghilev's Ballets Russes, Ida Rubinstein Ballet Company, Teatro Real de Madrid, Theatre des Champs Elysees and Theatre National de L'Opera in Paris. Curator of the Hermitage Picture Gallery (1918-1926). Member of the Commission for the Protection of Monuments of Art and Antiques. Edited the Art Treasures of Russia magazine (1901-1903). Emigrated to Paris (1926). 

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library