Малявин Филипп Андреевич

Две девки


Год создания: 1910-е

Размер: 143 × 106

Техника: Холст, масло


Красочные наряды крестьянок и купчих, дополненные яркими платками и шалями, запечатлены на полотнах Малявина, Рябушкина, Кустодиева, Нестерова и других художников.

Платки, косынки и шали — важная часть девичьего и женского костюма. Обычай покрывать голову тканью, полотном поверх головного убора появился у славян в древнейшие времена. Появиться на людях с непокрытой головой или хотя бы показать прядь волос было самым большим позором для замужней женщины. Общеславянская архаичная форма головного убора — убрус или головное полотенце, известная с XI века по фрескам и книжным миниатюрам, долго сохранялась в женском костюме. С течением времени на смену домотканым полотенцам пришли мануфактурные изделия.Фабричные платки и шали бытовали в крестьянской среде в качестве дополнения головного убора или самостоятельного украшения как повседневного, так и праздничного наряда. В сундуке каждой женщины, независимо от сословия и достатка, всегда хранились несколько платков, предназначенных на все случаи жизни. Эти прекрасные образцы русской текстильной промышленности вошли как неотъемлемая часть в комплекс народной одежды второй половины XIX — начала ХХ века. 

Малявин Филипп Андреевич
1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция
Array

Живописец, портретист, рисовальщик.

Академик Императорской Академии художеств (с 1906). Родился в с. Казанка Самарской губернии. Учился в иконописной мастерской при монастыре Св. Пантелеймона на полуострове Айон-Орос в Греции (1885-1891). При содействии скульптора В. А. Беклемишева поступил в Академию художеств, где учился у И.Е. Репина (1892-1899). Член "Союза русских художников" (с 1903). Его работы отмечены золотой медалью Всемирной выставки в Париже (1900). Преподавал в рязанских Государственных свободных мастерских. С 1922 жил за границей. Писал в основном портреты и жанровые сцены из крестьянской жизни. Создал свой собственный, лаконичный стиль портретного рисунка.

Malyavin Philipp Andreyevich

Two Wenches


Creation: 1910s

Size: 143 × 106

Technique: Oil on canvas


A student of the Imperial Academy of Arts at the end of the nineteenth century, Philipp Malyavin introduced a new type of peasant woman into Russian art ‒ a stately, proud and sometimes intrepidly independent woman. His models were the inhabitants of the villages of Ryazan Province, dressed in bright festive attire. The painting is a sublime and romantic image of Russian womenfolk, with their wholesome characters and inner stature. The faces of the girls are meaningful, the looks in their eyes are intent and enigmatic, the colours of their attire glimmer in a bewitching manner. The expressive images are intensified by the artist’s inspired and temperamental painting.

Malyavin Philipp Andreyevich
1869, Kazanki (Samara Province) - 1940, Nice
Array

Painter, draughtsman, portraitist, genre artist. Studied at the Holy Monastery of Agios Panteleimon on Mount Athos in Greece (1885-92) and under Pavel Chistyakov and Ilya Repin at the Higher School of Art, Imperial Academy of Arts (1892-99). Academician of painting (1906). Contributed to exhibitions (from 1895). Contributed to the exhibitions of the World of Art (1899-1903, 1906, 1921-22), Berlin Sezession (1903, 1904), Union of Russian Artists (1903-23), Exposition Universelle in Paris (1900), Venice Biennales (1901, 1907, 1924), L''Exposition de 1''Art Russe in Paris (1906) and Berlin (1906) and the Salon d''Automne in Paris (1923, 1924). Emigrated (1922).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library