Данько Н. Я., Данько Е. Я., ГФЗ/ ЛФЗ

Фигура А. Ахматовой (поэтессы)


Ленинградский фарфоровый завод им. М. В. Ломоносова (г. Ленинград)

1924

Фарфор, роспись надглазурная. В.-22,2; Дл.-5,2; Ш.-4,5

Пост. в 1960 г. из ЭЗК


Анна Андреевна Ахматова (в девичестве Горенко, 1889–1966) — русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Своим предком по материнской линии считала ордынского хана Ахмата, от имени которого впоследствии и образовала свой псевдоним. 

Ахматова дорожила дружбой с сестрами Данько — Натальей и Еленой. Предположительно в 1920-е годы с ними ее познакомил муж, Николай Пунин. Он руководил художественной деятельностью Фарфорового завода, где Наталья работала скульптором-керамистом, а Елена — живописцем.

Утонченный силуэт фарфорового портрета-статуэтки очень выразителен: одной рукой Ахматова держит ниспадающую до пят шаль, другой придерживает ее на груди. На правое плечо накинута красная шаль с орнаментом из золотого дракона и пестрых цветов.



Данько Наталья Яковлевна
1892, Тифлис – 1942, Ирбит

Скульптор. Училась в Строгановском центральном художественно-промышленном училище в Москве (СЦХПУ, 1900–1902), в виленской художественной школе и студии Я. Янсона (1906–1908), в мастерской М. Л. Диллон и Л. В. Шервуда (с 1908) в Петербурге. В 1909–1914 под руководством В. В. Кузнецова исполняла скульптурный декор для многих зданий Петербурга, Москвы и Киева. Участвовала в исполнении скульптур для павильонов России на выставках в Турине и Риме (1910–1911). С 1914 – помощница заведующего скульптурной мастерской Императорского фарфорового завода В. В. Кузнецова, с 1919 возглавляла скульптурную мастерскую Государственного фарфорового завода. Ответственная за выпуск скульптуры на экспорт (с 1931). В феврале 1942 эвакуировалась из блокадного Ленинграда с семьей в Ирбит, куда ранее был эвакуирован ЛФЗ. Золотая медаль Всемирной выставки в Париже (1925), почетный диплом и золотая медаль III Международной выставки в Монце-Милане (1927). Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб. 2018. С. 223-224.

Данько Н. Я., Данько Е. Я., Leningrad Porcelain Factory

Фигура А. Ахматовой (поэтессы)


Ленинградский фарфоровый завод им. М. В. Ломоносова (г. Ленинград)

1937

Porcelain, painting over glaze.


Анна Андреевна Ахматова (в девичестве Горенко, 1889–1966) — русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Своим предком по материнской линии считала ордынского хана Ахмата, от имени которого впоследствии и образовала свой псевдоним. 

Ахматова дорожила дружбой с сестрами Данько — Натальей и Еленой. Предположительно в 1920-е годы с ними ее познакомил муж, Николай Пунин. Он руководил художественной деятельностью Фарфорового завода, где Наталья работала скульптором-керамистом, а Елена — живописцем.

Утонченный силуэт фарфорового портрета-статуэтки очень выразителен: одной рукой Ахматова держит ниспадающую до пят шаль, другой придерживает ее на груди. На правое плечо накинута красная шаль с орнаментом из золотого дракона и пестрых цветов.



Danko Natalia

Скульптор. Училась в Строгановском центральном художественно-промышленном училище в Москве (СЦХПУ, 1900–1902), в виленской художественной школе и студии Я. Янсона (1906–1908), в мастерской М. Л. Диллон и Л. В. Шервуда (с 1908) в Петербурге. В 1909–1914 под руководством В. В. Кузнецова исполняла скульптурный декор для многих зданий Петербурга, Москвы и Киева. Участвовала в исполнении скульптур для павильонов России на выставках в Турине и Риме (1910–1911). С 1914 – помощница заведующего скульптурной мастерской Императорского фарфорового завода В. В. Кузнецова, с 1919 возглавляла скульптурную мастерскую Государственного фарфорового завода. Ответственная за выпуск скульптуры на экспорт (с 1931). В феврале 1942 эвакуировалась из блокадного Ленинграда с семьей в Ирбит, куда ранее был эвакуирован ЛФЗ. Золотая медаль Всемирной выставки в Париже (1925), почетный диплом и золотая медаль III Международной выставки в Монце-Милане (1927). Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб. 2018. С. 223-224.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library