Два изразца с подобным сюжетом, созданные по проекту М. А. Врубеля, находятся в собрании музея „Абрамцево“. Третий вариант росписи встречается на изразцах-вставках, украшающих простенки окон приемной в здании Торгово-промышленного товарищества Ф. Г. Бажанова и А. П. Чувалдиной в Петербурге (ул. Марата, 72; архитектор П. Ф. Алешин, 1907–1909) и выполненных мастерской „Гельдвейн—Ваулин“ в Кикерино. Близкие мотивы можно найти на изразцовом панно „Павлины“ (1893) работы М. А. Врубеля в облицовке печи в здании Абрамцевской церкви. Елена Иванова, Леонид Матвеев // Михаил Врубель из собрания Русского музея. СПб, 2006. С. 297.
Надписи: черным — 71, карандашом — Хо ГРМ 730.
Живописец, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1905).
Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П. П. Чистякова (курс не окончил). По совету И. Е. Репина занимался акварелью. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880). Входил в Абрамцевский кружок, член "Московского товарищества художников", "Мира искусства", член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Художник Русской частной оперы С. И. Мамонтова. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890).
В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. С 1902, страдая тяжелым заболеванием, уже не работал систематически, в последние годы жизни потерял зрение. Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру, обращался к мозаике, витражу и особенно к керамике. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Его девиз был: "Il vero nel bella" ("Истина в красоте").
Два изразца с подобным сюжетом, созданные по проекту М. А. Врубеля, находятся в собрании музея „Абрамцево“. Третий вариант росписи встречается на изразцах-вставках, украшающих простенки окон приемной в здании Торгово-промышленного товарищества Ф. Г. Бажанова и А. П. Чувалдиной в Петербурге (ул. Марата, 72; архитектор П. Ф. Алешин, 1907–1909) и выполненных мастерской „Гельдвейн—Ваулин“ в Кикерино. Близкие мотивы можно найти на изразцовом панно „Павлины“ (1893) работы М. А. Врубеля в облицовке печи в здании Абрамцевской церкви. Елена Иванова, Леонид Матвеев // Михаил Врубель из собрания Русского музея. СПб, 2006. С. 297.
Надписи: черным — 71, карандашом — Хо ГРМ 730.
Painter, draughtsman, theatrical designer, applied artist, portraitist, writer of philosophical Symbolist compositions. Studied law at St Petersburg University (1874-79) and art under Pavel Chistyakov at the Imperial Academy of Arts (1880-84). Academician of painting (1905). Member of the Abramtsevo circle (from 1889). Contributed to exhibitions (from 1891). Contributed to the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (1895, 1899, 1904), Exhibition of Russian and Finnish Artists (1898), World of Art (1900-03, 1906; member from 1900, 1911), 36 Artists (1901, 1902), Union of Russian Artists (1903-10; founding member), Exposition Universelle in Paris (1900; gold medal) and the International Exhibitions in Vienna (1901) and Venice (1907). Designed for Sawa Mamontov''s Russian Private Opera (1890-1901).