В одном из наиболее известных своих произведений – сервизе „Тракторный“ 1932 года, сохраняя орнаментальный характер росписи, Суетин довел ее до уровня образного истолкования. Чередующиеся в горизонтальном направлении красно-оранжевые, черные и зеленые полосы несут в себе заряд энергии. Монументальная абстрагированность росписи позволяет соотнести ее с полотном Казимира Малевича „Красная конница“. Белые силуэты крохотных тракторов, обозреваемые как бы с космической высоты, цепочкой движутся друг за другом, внося в роспись элемент предметной конкретности. Согласно схеме-расстановке, начертанной на обороте подноса, части сервиза должны занять в этой композиции отведенные им места (подобный прием, как говорилось ранее, Суетиным был выработан еще в начале 20-х годов). В росписи каждого предмета сохранена цветовая индивидуальность. Декор сервиза „Тракторный“ занимает почти всю поверхность предметов. Оставленные не записанными полосы белого фарфора включаются в канву орнаментального ряда. Суетина попрежнему занимает проблема движения орнаментальных композиций. По сравнению с ранними росписями движение, охватывающее орнамент, здесь однородно, развивается вокруг предметной формы. Во власти кругового движения оказался и план расстановки сервиза: все его составляющие экспонируются по кругу, центр которого образует большое блюдо-поднос.
Черным: Суетин 1932; черный в рамке квадрат (знак УНОВИСа). На подносе – схема расстановки предметов ЛФЗ. Марки синие подглазурные от руки и зеленые: серп, молот, часть шестерни.
Поднос. Дм – 34,5
Чайник с крышкой. 18 х 15,3 х 10,6
Сливочник с крышкой. 13,3 х 10,4 х 7,7
Сахарница с крышкой. 10,1 х 13 х 10,6
Две чашки с блюдцами. 5,3 х 10,7 х 9.
Дм блюдца – 14,4
Музей в музее. Русский авангард из коллекции Музея художественной культуры в собрании Русского музея, СПб, 1998. С. 157.
Государственный фарфоровый завод (ГФЗ) / Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова/ Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ)Создание в Санкт-Петербурге фарфоровой мануфактуры, которая первоначально именовалась «Невской порцелиновой мануфактурой», было начато при императрице Елизавете Петровне в 1744 году. В 1765 мануфактура переименована в Императорский фарфоровый завод. В 1918 году предприятие национализировали.
С 1918 — Государственный фарфоровый завод (ГФЗ — аббревиатура клейма). В 1925 году заводу было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименование — Государственный фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова. С 1957 по 1993 год — Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма — Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ — аббревиатура клейма). С 1993 — Ломоносовский фарфоровый завод.
С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод».
Произведения из собрания Русского музея, созданные в период до 1917 года, см. в рубрике "Императорский фарфоровый завод".
Подробнее об истории завода см. на сайте Императорского фарфорового завода.
В одном из наиболее известных своих произведений – сервизе „Тракторный“ 1932 года, сохраняя орнаментальный характер росписи, Суетин довел ее до уровня образного истолкования. Чередующиеся в горизонтальном направлении красно-оранжевые, черные и зеленые полосы несут в себе заряд энергии. Монументальная абстрагированность росписи позволяет соотнести ее с полотном Казимира Малевича „Красная конница“. Белые силуэты крохотных тракторов, обозреваемые как бы с космической высоты, цепочкой движутся друг за другом, внося в роспись элемент предметной конкретности. Согласно схеме-расстановке, начертанной на обороте подноса, части сервиза должны занять в этой композиции отведенные им места (подобный прием, как говорилось ранее, Суетиным был выработан еще в начале 20-х годов). В росписи каждого предмета сохранена цветовая индивидуальность. Декор сервиза „Тракторный“ занимает почти всю поверхность предметов. Оставленные не записанными полосы белого фарфора включаются в канву орнаментального ряда. Суетина попрежнему занимает проблема движения орнаментальных композиций. По сравнению с ранними росписями движение, охватывающее орнамент, здесь однородно, развивается вокруг предметной формы. Во власти кругового движения оказался и план расстановки сервиза: все его составляющие экспонируются по кругу, центр которого образует большое блюдо-поднос.
Черным: Суетин 1932; черный в рамке квадрат (знак УНОВИСа). На подносе – схема расстановки предметов ЛФЗ. Марки синие подглазурные от руки и зеленые: серп, молот, часть шестерни.
Поднос. Дм – 34,5
Чайник с крышкой. 18 х 15,3 х 10,6
Сливочник с крышкой. 13,3 х 10,4 х 7,7
Сахарница с крышкой. 10,1 х 13 х 10,6
Две чашки с блюдцами. 5,3 х 10,7 х 9.
Дм блюдца – 14,4
Музей в музее. Русский авангард из коллекции Музея художественной культуры в собрании Русского музея, СПб, 1998. С. 157.
Leningrad Porcelain Factory / State Porcelain Factory named after M.V. Lomonosov 1918, Петроград - 2005, Санкт-ПетербургСоздание в Санкт-Петербурге фарфоровой мануфактуры, которая первоначально именовалась «Невской порцелиновой мануфактурой», было начато при императрице Елизавете Петровне в 1744 году. В 1765 мануфактура переименована в Императорский фарфоровый завод. В 1918 году предприятие национализировали.
С 1918 — Государственный фарфоровый завод (ГФЗ — аббревиатура клейма). В 1925 году заводу было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименование — Государственный фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова. С 1957 по 1993 год — Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма — Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ — аббревиатура клейма). С 1993 — Ломоносовский фарфоровый завод.
С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод».
Произведения из собрания Русского музея, созданные в период до 1917 года, см. в рубрике "Императорский фарфоровый завод".
Подробнее об истории завода см. на сайте Императорского фарфорового завода.