Попова Любовь Сергеевна

Человек + воздух + пространство


1913

Холст, масло. 125 x 107

Пост. в 1926 из ГМФ, Ленинград


Творчество Любови Поповой в период с 1913 по 1916 год может служить классическим образцом русского кубофутуризма, направления, возникшего как результат слияния на русской почве французского кубизма и итальянского футуризма и вместе с тем обладавшего собственной неповторимой спецификой. И все же монументальность, композиционная завершенность и определенность, свойственные именно этому произведению Поповой, а также стремление художницы максимально выявить единство объемно-пространственной структуры, которое в данном случае преобладает над проблемами движения, динамики, позволяют в большей степени соотнести картину "Человек + воздух + пространство" (впервые экспонировавшуюся на выставке "Магазин" под несколько иным названием: "Фигура + дом + пространство") с кубизмом, нежели с футуризмом.

Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 327.

Попова Любовь Сергеевна
1889, с. Ивановское Московской губ. – 1924, Москва

Живописец, график, театральный художник, работала в области декоративно-прикладного искусства.

Родилась в имении Красновидово (село Ивановское Московской губернии). Училась в школе рисования и живописи С. Ю. Жуковского (1907) в Москве, в художественной школе К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1908–1909), в академии La Palette у А. Ле Фоконье и Ж. Метценже (1912–1913) в Париже. Посещала студию «Башня» В. Е. Татлина (1913) в Москве. Участник выставок «Бубновый валет» (1914, 1916), «Первой футуристической  картин "Трамвай В"» (1915), «Магазин» (1916). Ранние вещи художницы решены в духе фовизма и аналитического кубизма. Позднее перешла к более динамичной, «кубофутуристической» манере и полуабстрактному синтетическому кубизму.

Принимала участие в организации общества «Супремус» (1916). Создала серии «Живописных архитектоник» (1916-1918), «Живописных конструкций» (1920) и «Пространственно-силовых построений» (1921). Член Ассоциации крайних новаторов (1920-е). Оформляла революционные праздники (1917, 1918). Работала в Институте художественной культуры (1920–1924) в Москве, участвовала в организации Музея художественной культуры (1921–1922). Член группы «ЛЕФ (Левый фронт)» (1922–1924). В 1920-х занималась книжной графикой, проектировала моду и текстиль, работала для театра. Оформила спектакли В. Э. Мейерхольда: «Великодушный рогоносец» по пьесе Ф.Кроммелинка (1922), «Земля дыбом» по пьесе М. Мартине – С. М. Третьякова (1923). Преподавала в Высших художественно-технических мастерских (1920–1923). В 1924 занялась «производственным искусством», разрабатывала рисунки текстиля для 1-й ситценабивной фабрики.  

Popova Lyubov Sergeyevna

Man + Air + Space


1913

Oil on canvas. 125 x 107


Lyubov Popova’s oeuvre from 1913 to 1916 is a classical example of Russian Cubo-Futurism. The child of the marriage of French Cubism and Italian Futurism on Russian soil, Cubo-Futurism nevertheless possessed its own unique national specifics. Man + Air + Space is monumental, compositionally definite and complete. The artist is more concerned with expressing the unityof the volumetric-spatial structure than addressing the problems of movement and dynamics. All of this permits Man + Air + Space to be correlated to Cubism rather than to Futurism. The painting was first shown at the Store exhibition under the alternative title of Figure + House + Space.

Popova Lyubov Sergeyevna
1889, Ivanovskoe (Moscow Province) - 1924, Moscow

Painter, graphic artist, theatrical designer, applied artist. Studied at the private studio of Stanislaw Zukowski in Moscow (1907), Konstantin Juon and Ivan Dudin School of Drawing and Painting (1908-09) and under Henri Le Fauconnier and Jean Metzinger at the Academic de la Palette in Paris (1912-13). Visited the Tower studio in Moscow (1913). Contributed to the exhibitions of the Jack of Diamonds (1914, 1916), Tramcar V. First Futurist Exhibition (1915-16), 0,10. Last Futurist Exhibition (1915-16), Store (1916) and 5 x 5 = 25 (1921). Member of Supremus (1916). Worked at the Institute of Artistic Culture in Moscow (1920-24) and helped to found the Museum of Painterly Culture (1921-22). Member of LEFT FROM OF THE ARTS (1922-24).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library