Творчество Любови Поповой в период с 1913 по 1916 год может служить классическим образцом русского кубофутуризма, направления, возникшего как результат слияния на русской почве французского кубизма и итальянского футуризма и вместе с тем обладавшего собственной неповторимой спецификой. И все же монументальность, композиционная завершенность и определенность, свойственные именно этому произведению Поповой, а также стремление художницы максимально выявить единство объемно-пространственной структуры, которое в данном случае преобладает над проблемами движения, динамики, позволяют в большей степени соотнести картину «Человек + воздух +пространство» (впервые экспонировавшуюся на выставке «Магазин» под несколько иным названием: «Фигура + дом + пространство») с кубизмом, нежели с футуризмом. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 322.
Живописец, график, театральный художник, работала в области декоративно-прикладного искусства.
Родилась в имении Красновидово (село Ивановское Московской губернии). Училась в школе рисования и живописи С. Ю. Жуковского (1907) в Москве, в художественной школе К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1908–1909), в академии La Palette у А. Ле Фоконье и Ж. Метценже (1912–1913) в Париже. Посещала студию «Башня» В. Е. Татлина (1913) в Москве. Участник выставок «Бубновый валет» (1914, 1916), «Первой футуристической картин "Трамвай В"» (1915), «Магазин» (1916). Ранние вещи художницы решены в духе фовизма и аналитического кубизма. Позднее перешла к более динамичной, «кубофутуристической» манере и полуабстрактному синтетическому кубизму.
Принимала участие в организации общества «Супремус» (1916). Создала серии «Живописных архитектоник» (1916-1918), «Живописных конструкций» (1920) и «Пространственно-силовых построений» (1921). Член Ассоциации крайних новаторов (1920-е). Оформляла революционные праздники (1917, 1918). Работала в Институте художественной культуры (1920–1924) в Москве, участвовала в организации Музея художественной культуры (1921–1922). Член группы «ЛЕФ (Левый фронт)» (1922–1924). В 1920-х занималась книжной графикой, проектировала моду и текстиль, работала для театра. Оформила спектакли В. Э. Мейерхольда: «Великодушный рогоносец» по пьесе Ф.Кроммелинка (1922), «Земля дыбом» по пьесе М. Мартине – С. М. Третьякова (1923). Преподавала в Высших художественно-технических мастерских (1920–1923). В 1924 занялась «производственным искусством», разрабатывала рисунки текстиля для 1-й ситценабивной фабрики.
Lyubov Popova’s oeuvre from 1913 to 1916 is a classical example of Russian Cubo-Futurism. The child of the marriage of French Cubism and Italian Futurism on Russian soil, Cubo-Futurism nevertheless possessed its own unique national specifics. Man + Air + Space is monumental, compositionally definite and complete. The artist is more concerned with expressing the unityof the volumetric-spatial structure than addressing the problems of movement and dynamics. All of this permits Man + Air + Space to be correlated to Cubism rather than to Futurism. The painting was first shown at the Store exhibition under the alternative title of Figure + House + Space. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 327.
Painter, graphic artist, theatrical designer, applied artist. Studied at the private studio of Stanislaw Zukowski in Moscow (1907), Konstantin Juon and Ivan Dudin School of Drawing and Painting (1908-09) and under Henri Le Fauconnier and Jean Metzinger at the Academic de la Palette in Paris (1912-13). Visited the Tower studio in Moscow (1913). Contributed to the exhibitions of the Jack of Diamonds (1914, 1916), Tramcar V. First Futurist Exhibition (1915-16), 0,10. Last Futurist Exhibition (1915-16), Store (1916) and 5 x 5 = 25 (1921). Member of Supremus (1916). Worked at the Institute of Artistic Culture in Moscow (1920-24) and helped to found the Museum of Painterly Culture (1921-22). Member of LEFT FROM OF THE ARTS (1922-24).