Удальцова Н. А.

Ресторан


1915

Холст, масло. 134 x 116

Пост.: 1926, из Музея художественной культуры через ГИНХУК (Ленинград)


Среди мастеров своего поколения Удальцова оказалась наиболее восприимчива к французскому кубизму, хотя некоторые произведения этого периода, такие, например, как "Ресторан", традиционно считаются характернейшими образцами русского кубофутуризма – с четко выявленной веерообразной композицией, тяготеющей к объемно-пространственной структуре кубизма, с введением в живопись текстовых фрагментов, которые должны, по замыслу художницы, вызывать у зрителя череду ассоциаций и ощущений, связанных с жизнью большого города, его шумом и учащенным ритмом, быстрой сменой впечатлений, что, безусловно, явилось данью итальянскому футуризму.



Удальцова (Прудковская) Надежда Андреевна
1886, Орел -1961, Москва

Живописец, график; автор портретов, натюрмортов, пейзажей. 

Училась в частной студии К. Ф. Юона в Москве (1905), в студии К. Киша (1909) в Москве, в академии «La Palette» (1912– 1913) в Париже у Ж. Метценже, А. де Сегонзака, А. Ле Фоконье. Регулярно посещала студию «Башня» в Москве (1913). Участвовала в выставках «Бубновый валет», «Первой футуристической картин "Трамвай В"» (1915), «Последней футуристической картин "0, 10"» (1914–1915). Член группы К. С. Малевича «Супремус» (1916–1917). Прошла классический авангардный путь от кубизма – в его аналитической и синтетической стадиях – к беспредметному искусству. Преподавала в Государственных свободных художественных мастерских – Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте (1918–1930) и в этот же период в московском Текстильном институте. Работала в Институте художественной культуры (1920–1921). Член общества «Московские живописцы» (1925), Общества московских художников (1927–1928). К середине 1920-х годов перешла в своем станковом творчестве к своеобразному экспрессионизму, колористически сдержанному, полному внутренней пластической динамики – живопись и графика, связанные с поездками на Урал (1926–1928), Алтай (вместе с мужем, художником А. Д. Древиным, 1929), в Армению (1933–1934). Позднее создавала и программные соцреалистические вещи (серия портретов военных летчиков, 1941–1945). В 1940–1950-е вела замкнутый образ жизни, продолжая работать в основном над натюрмортами и портретами.

Udaltsova N. A.

Restaurant


1915

Oil on canvas. 134 x 116

Received in 1926 from the Museum of Artistic Culture, Leningrad


Of all the masters of her generation, Nadezhda Udaltsova was the most receptive to French Cubism. Several of the works that she painted around this time, however, are often hailed as typical examples of Russian Cubo-Futurism. One such work is Restaurant, with its distinctive fan-shaped composition, echoing the volumetric-spatial structures of Cubism. Fragments of text are introduced into the painting with the intention of evoking a series of sensations associated with the life, noise, pulse and constantly changing impressions of a large city. Such aspects of Restaurant are a clear tribute to Italian Futurism. 



Udaltsova Nadezhda Andreyevna
1886, Oryol — 1961, Moscow

Painter, graphic artist. Studied at the private studios of Konstantin Juon (1905) and Kis (1909) in Moscow and under Henri Le Fauconnier and Jean Metzinger at the Académie de la Palette in Paris. Worked with Vladimir Tatlin and Alexander Vesnin at the Tower studio in Moscow (1913). Member of the Supremus group (19161917). Contributed to the exhibitions of the Jack of Diamonds (1914,1916), Tramcar V. First Futurist Exhibition (1915), 0. 10. Last Futurist Exhibition (19151916) and Store (1916). Joined IZO Narkompros, Moscow (1918). Taught at the Higher Art- Technical Studios/Institute (19201930). Worked at the Institute of Artistic Culture (19201921). Member of the Moscow Painters (1925) and the Society of Moscow Artists (19271928). 

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library