Картина написана во время пребывания художника в Норвегии (1915–1916). Она несет на себе ясный отпечаток орфизма. Это направление живописи, основанное другом Баранова-Россинэ французским художником Робером Делоне, с которым он познакомился в Париже в начале 1910-х годов, генетически связано с кубизмом, футуризмом и экспрессионизмом. Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей. В этот период в произведениях Баранова-Россинэ преобладают легкие спиралевидные элементы, по фактуре напоминающие переливающийся шелк и сообщающие композиции своеобразную легкость и динамичность. Женская фигура в картине символизирует Христианию.
Христиания ‒ (Кристиания), название столицы Норвегии г. Осло в 1624‒1924, расположенной на берегу внутренней бухты Христиания фьорда.
Живописец, скульптор, теоретик цветомузыки. В 1903–1908 учился в Одесском художественном училище(ОХУ); 1908–1909 – в Высшем художественном училище (ВХУ при ИАХ); в начале 1910-х – в частных студиях (Париж). С 1907 участник выставок: „Стефанос“ (ВС) – 1907–1908; „Звено“ (ВЗ) – 1908; „Импрессионисты“ (ВВИ) – 1909; Осенний салон (Париж) – 1910–1913; Салон Независимых (Париж) – 1911–1914, 1925–1942. Член и экспонент объединений: Новое общество художников (НОХ) – 1909; „Венок-Стефанос“ (В-С) – 1909. В 1918–1919 преподавал в Петроградских свободных художественно-учебных мастерских (ПГСХУМ); 1920 – в Свободных художественных мастерских (ГСХМ). В 1918 работал в Художественной коллегии ИЗОНаркомпроса (Петроград); 1920-х – в Российской Академии художественных наук (РАХН). С 1925 жил в Париже.
Картина написана во время пребывания художника в Норвегии (1915–1916). Она несет на себе ясный отпечаток орфизма. Это направление живописи, основанное другом Баранова-Россинэ французским художником Робером Делоне, с которым он познакомился в Париже в начале 1910-х годов, генетически связано с кубизмом, футуризмом и экспрессионизмом. Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей. В этот период в произведениях Баранова-Россинэ преобладают легкие спиралевидные элементы, по фактуре напоминающие переливающийся шелк и сообщающие композиции своеобразную легкость и динамичность. Женская фигура в картине символизирует Христианию.
Христиания ‒ (Кристиания), название столицы Норвегии г. Осло в 1624‒1924, расположенной на берегу внутренней бухты Христиания фьорда.
Живописец, скульптор, теоретик цветомузыки. В 1903–1908 учился в Одесском художественном училище(ОХУ); 1908–1909 – в Высшем художественном училище (ВХУ при ИАХ); в начале 1910-х – в частных студиях (Париж). С 1907 участник выставок: „Стефанос“ (ВС) – 1907–1908; „Звено“ (ВЗ) – 1908; „Импрессионисты“ (ВВИ) – 1909; Осенний салон (Париж) – 1910–1913; Салон Независимых (Париж) – 1911–1914, 1925–1942. Член и экспонент объединений: Новое общество художников (НОХ) – 1909; „Венок-Стефанос“ (В-С) – 1909. В 1918–1919 преподавал в Петроградских свободных художественно-учебных мастерских (ПГСХУМ); 1920 – в Свободных художественных мастерских (ГСХМ). В 1918 работал в Художественной коллегии ИЗОНаркомпроса (Петроград); 1920-х – в Российской Академии художественных наук (РАХН). С 1925 жил в Париже.