Малевич К. С.

На жатву (Марфа и Ванька)


1928-1929

Холст, масло. 82 х 61

Пост.: 1936 от наследников художника (Ленинград). Передана в 1977 МК СССР


Тема крестьянского труда, как и образы крестьян, в которые художник облекает свои мысли и переживания, проходят через все творчество К. Малевича. "Вся жизнь крестьян меня увлекала сильно", – написал в своей автобиографии художник. Сцены повседневной крестьянской жизни, обыденного труда с детства запечатлелись в памяти художника. Этот мотив многократно повторяется в работах К. Малевича. Как и "Черный квадрат", он становится неким эпиграфом его творчества. Подобно Гюставу Курбе, К. Малевич сумел рассмотреть в будничном мотиве тайную ниточку, связывающую его с вечностью.



Малевич Казимир Северинович
1879, Киев – 1935, Ленинград

Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог.

Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927).

В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма

Malevich K.S.

At Harvesting (Marfa and Vanka)


1928-1929

Oil on canvas. 82 х 61


Тема крестьянского труда, как и образы крестьян, в которые художник облекает свои мысли и переживания, проходят через все творчество К. Малевича. "Вся жизнь крестьян меня увлекала сильно", – написал в своей автобиографии художник. Сцены повседневной крестьянской жизни, обыденного труда с детства запечатлелись в памяти художника. Этот мотив многократно повторяется в работах К. Малевича. Как и "Черный квадрат", он становится неким эпиграфом его творчества. Подобно Гюставу Курбе, К. Малевич сумел рассмотреть в будничном мотиве тайную ниточку, связывающую его с вечностью.



Malevich Kazimir Severinovich
1878, Kiev - 1935, Leningrad

Painter, graphic artist, writer on art, portraitist, landscapist, abstractionist. Studied at the Kiev School of Art (1895-1896) and Fyodor Roehrberg's studio in Moscow (1906-1910). Contributed to exhibitions (from 1905). Contributed to the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (from 1907), Donkey's Tail (1912), Target (1913), Der Blaue Reiter (1912), Salon des Independants (1914), Tramcar V. First Futurist Exhibition (1915) and 0,10. Last Futurist Exhibition (1915-1916). Designed the sets and costumes for the Futurist opera "Victory Over the Sun" (1913). Member of the Union of Youth (1910) and Jack of Diamonds (1910, 1916). Founded the AFFIRMES OF THE NEW ARTgroup (1920). Worked for Department of An People's Commissariat of Education (1918-1919). Director of the Museum/Institute of Artistic Culture in Petrograd/Leningrad (1923-1926). 

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library