Эта композиция представляет собой динамические сопряжения окрашенных геометрических фигур — прямоугольника, квадрата, круга, креста. Пересекающие друг друга, существующие в гармонии, они являются «буквами» универсального языка, изобретенного Малевичем,— супрематизма. Супрематизм Малевича как направление развивает идею обретения высшей (supremus) сверхличностной сущности искусства. Составляющие композицию картины «конструкции» изображены парящими в белом пространстве фона, олицетворяющем, по мысли художника, бесконечность Вселенной. В картине нет ни верха ни низа, нет даже намека на повествовательность. Художник создает иную, «новую» реальность, некую «вещь в себе», существование которой ограничено рамками холста. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 324.
Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог.
Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927).
В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма
This painting consists of dynamic links of coloured geometric figures — a rectangle, square, circle and cross. Intersecting one another and existing in harmony, they are the «letters» of the universal language invented by Kazimir Malevich and called Suprematism. Malevich’s Suprematist movement developed the idea of the «supremacy» of the ultra-personal essence of art. Hovering in the white space of the background, the «constructions» that comprise the composition of the picture personify the artist’s concept of an infinite universe. There is no top or bottom in the picture. The artist creates a new reality, a sort of das Ding an sich, the existence of which is confined to the frames of the canvas. The attempt to not only feel oneself part of the universe led Kazimir Malevich to employ in his art the experiences of the psychology of human perception. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 330.
Painter, graphic artist, writer on art, portraitist, landscapist, abstractionist. Studied at the Kiev School of Art (1895-1896) and Fyodor Roehrberg's studio in Moscow (1906-1910). Contributed to exhibitions (from 1905). Contributed to the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (from 1907), Donkey's Tail (1912), Target (1913), Der Blaue Reiter (1912), Salon des Independants (1914), Tramcar V. First Futurist Exhibition (1915) and 0,10. Last Futurist Exhibition (1915-1916). Designed the sets and costumes for the Futurist opera "Victory Over the Sun" (1913). Member of the Union of Youth (1910) and Jack of Diamonds (1910, 1916). Founded the AFFIRMES OF THE NEW ARTgroup (1920). Worked for Department of An People's Commissariat of Education (1918-1919). Director of the Museum/Institute of Artistic Culture in Petrograd/Leningrad (1923-1926).