Лепорская А. А., ГФЗ

Ваза «РСФСР»


1972

Золочение, фарфор, роспись надглазурная. В.-103 см; Дм.-37 см




Лепорская Анна Александровна
1900, Чернигов —1982, Ленинград

В 1901 семья переезжает в Вятку, затем во Псков. В 1918 поступила в Псковскую художественно-промышленную школу.

В 1922 поступила в Академию художеств в Петрограде. С 1923 начала заниматься во вновь образованном Государственном институте художественной культуры (ГИНХУКе) под руководством Малевича. В 1925 покинула Академию художеств и начала работать в ГИНХУКе официально в качестве практиканта. После слияния ГИНХУКа с Институтом истории искусств (1927) и образования на их основе Государственного института истории искусств (ГИИИ) продолжала работать в Экспериментальной лаборатории ГИИИ, возглавляемой К. Малевичем.

В 1931 вместе с К. Малевичем работала над оформлением зрительного зала и фойе Красного театра в Железном зале Государственного Народного дома и Театра музыкальной комедии в Ленинграде. Под руководством Н. М. Суетина работала над оформлением интерьера советского павильона на Международной выставке в Нью-Йорке (1939).

В 1941 работала на военном заводе в блокадном Ленинграде, поступила в распоряжение Ленинградского штаба партизанского движения. В 1942 подготовила проект оформления Аничкова моста, Музея партизанского движения (1942–1943) и партизанского раздела Музея обороны Ленинграда (1944–1945).

В 1942 начала работать на Ленинградском фарфоровом заводе. Работала над организацией выставки «Героическая оборона Ленинграда».

Золотая медаль за сервиз «Ленинград» на Международной выставке в Праге (1962).

Получила Государственную премию РСФСР имени И. Е. Репина (1970).

Лепорская А. А., State Porcelain Factory

Ваза «РСФСР»


1972

Gilding, porcelain, overglaze decoration.






В 1901 семья переезжает в Вятку, затем во Псков. В 1918 поступила в Псковскую художественно-промышленную школу.

В 1922 поступила в Академию художеств в Петрограде. С 1923 начала заниматься во вновь образованном Государственном институте художественной культуры (ГИНХУКе) под руководством Малевича. В 1925 покинула Академию художеств и начала работать в ГИНХУКе официально в качестве практиканта. После слияния ГИНХУКа с Институтом истории искусств (1927) и образования на их основе Государственного института истории искусств (ГИИИ) продолжала работать в Экспериментальной лаборатории ГИИИ, возглавляемой К. Малевичем.

В 1931 вместе с К. Малевичем работала над оформлением зрительного зала и фойе Красного театра в Железном зале Государственного Народного дома и Театра музыкальной комедии в Ленинграде. Под руководством Н. М. Суетина работала над оформлением интерьера советского павильона на Международной выставке в Нью-Йорке (1939).

В 1941 работала на военном заводе в блокадном Ленинграде, поступила в распоряжение Ленинградского штаба партизанского движения. В 1942 подготовила проект оформления Аничкова моста, Музея партизанского движения (1942–1943) и партизанского раздела Музея обороны Ленинграда (1944–1945).

В 1942 начала работать на Ленинградском фарфоровом заводе. Работала над организацией выставки «Героическая оборона Ленинграда».

Золотая медаль за сервиз «Ленинград» на Международной выставке в Праге (1962).

Получила Государственную премию РСФСР имени И. Е. Репина (1970).

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library