
Целенаправленное развитие темы спорта произошло в разных видах искусства советской эпохи. Уже в 1920-е годы в картинах «Футбол» Юрия Пименова, «Спартакиада» и «Лыжники» Сергея Лучишкина, «Футболист» и «Боксер Градополов» Александра Дейнеки, «Спартаковка» Александра Самохвалова, как и в произведениях других мастеров, определились не только художественно-эстетические, но и этические принципы изображения спорта в искусстве довоенного времени.
Советские художники не стремились вызвать ощущение страха, угрозы, слепой физической силы, подавляющей человека. Идея покорения пространства и времени, ключевая и для других жанров и видов советского искусства, в 1920–1930-е годы становится важнейшей для работ о спорте. Впрочем, не следует забывать, что в это время ведущей становится идейно-воспитательная составляющая спорта, связанная с задачей подготовки физически развитого человека, который «готов к труду и обороне» (легендарный значок ГТО появляется в 1930 году, когда тема спорта окончательно утверждается в качестве важного раздела советского искусства). Анатолий Дмитренко, Руслан Бахтияров. «О, спорт — ты мир!» // Спорт. СПб, 2009. С. 13-14.
Живописец, график, художник театра, монументалист. Учился в ГСХМ–ВХУТЕМАС в Москве (1919–1924) у А. Е. Архипова, Л. С. Поповой, А. А. Экстер, Н. А. Удальцовой. Участник выставок с 1923. Член и экспонент объединений: «Метод» (1924), член-учредитель ОСТ (1924–1928). Режиссер и худрук «Проекционного театра» в Москве (1923–1928), Театра малых форм Московского Пролеткульта (1930–1932), художник-постановщик кинофильма «Цирк» (1936).
Заместитель председателя (с 1969), председатель (с 1976) постоянной комиссии при правлении СХ СССР по пропаганде спортивной тематики. Член МОСХ (с 1932). Заслуженный художник РСФСР (1976). Кавалер ордена Дружбы Народов (1980). Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб. 2018. С. 226.
Целенаправленное развитие темы спорта произошло в разных видах искусства советской эпохи. Уже в 1920-е годы в картинах «Футбол» Юрия Пименова, «Спартакиада» и «Лыжники» Сергея Лучишкина, «Футболист» и «Боксер Градополов» Александра Дейнеки, «Спартаковка» Александра Самохвалова, как и в произведениях других мастеров, определились не только художественно-эстетические, но и этические принципы изображения спорта в искусстве довоенного времени.
Советские художники не стремились вызвать ощущение страха, угрозы, слепой физической силы, подавляющей человека. Идея покорения пространства и времени, ключевая и для других жанров и видов советского искусства, в 1920–1930-е годы становится важнейшей для работ о спорте. Впрочем, не следует забывать, что в это время ведущей становится идейно-воспитательная составляющая спорта, связанная с задачей подготовки физически развитого человека, который «готов к труду и обороне» (легендарный значок ГТО появляется в 1930 году, когда тема спорта окончательно утверждается в качестве важного раздела советского искусства). Анатолий Дмитренко, Руслан Бахтияров. «О, спорт — ты мир!» // Спорт. СПб, 2009. С. 13-14.
Живописец, график, художник театра, монументалист. Учился в ГСХМ–ВХУТЕМАС в Москве (1919–1924) у А. Е. Архипова, Л. С. Поповой, А. А. Экстер, Н. А. Удальцовой. Участник выставок с 1923. Член и экспонент объединений: «Метод» (1924), член-учредитель ОСТ (1924–1928). Режиссер и худрук «Проекционного театра» в Москве (1923–1928), Театра малых форм Московского Пролеткульта (1930–1932), художник-постановщик кинофильма «Цирк» (1936).
Заместитель председателя (с 1969), председатель (с 1976) постоянной комиссии при правлении СХ СССР по пропаганде спортивной тематики. Член МОСХ (с 1932). Заслуженный художник РСФСР (1976). Кавалер ордена Дружбы Народов (1980). Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре. СПб. 2018. С. 226.