Спокойна и торжественна интонация «Автопортрета» Ларисы Кирилловой. Ясная гармония цветовых отношений, их благородство, изысканный линейный ритм. Портретное сходство безупречно, она изобразила себя такой, какая есть на самом деле, – и немного такой, какой хотела бы быть. Вглядываясь в себя, она соотносит свой образ с идеалом, не приукрашивая свою внешность, а скорее акцентируя в ней общеженское, присущее ее поколению. «Автопортрет» принес автору широкую известность, став своего рода камертоном при характеристике многих ее произведений. Почти тридцать лет преподает Лариса Николаевна в Петербургском государственном академическом лицее им. Б. В. Иогансона. Она действительный член РАХ, заслуженный художник Российской федерации, лауреат Государственной премии им. И. Е. Репина. Она продолжает писать картины и портреты своих современниц («женские образы мне понятнее, ближе»), своих родных, сохраняя верность классическим традициям, стремясь постичь сокровенное в человеке. // Анатолий Дмитренко. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 319.
Живописец и педагог. Училась в ИЖСА им. И.Е.Репина (1962–1968), там же в аспирантуре (1968–1971). Заслуженный художник РСФСР (1987), член-корреспондент АХ СССР (1988), действительный член Российской академии художеств, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 – Ленинградской организации Союза художников РСФСР). Участник выставок с 1969.
Окончила в Ленинграде Среднюю художественную школу и поступила на живописный факультет ЛИЖСА имени И. Е. Репина. В 1968 окончила институт по мастерской В. М. Орешникова с присвоением квалификации художника живописи.
В 1971-1974 работала в творческой мастерской АХ СССР под руководством В. М. Орешникова. С 1973 начала преподавать в Средней Художественной школе при ЛИЖСА имени И. Е. Репина (ныне – лицей имени Б. В. Иогансона РАХ), директор с 1988. Одновременно работала творчески, преимущественно в жанре портрета и тематической картины. Участвовала в выставках с 1969.
Является действительным членом РАХ, а также действительным членом Петровской Академии наук и искусств. Произведения находятся в Русском музее, Третьяковской галерее, в художественных музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Спокойна и торжественна интонация «Автопортрета» Ларисы Кирилловой. Ясная гармония цветовых отношений, их благородство, изысканный линейный ритм. Портретное сходство безупречно, она изобразила себя такой, какая есть на самом деле, – и немного такой, какой хотела бы быть. Вглядываясь в себя, она соотносит свой образ с идеалом, не приукрашивая свою внешность, а скорее акцентируя в ней общеженское, присущее ее поколению. «Автопортрет» принес автору широкую известность, став своего рода камертоном при характеристике многих ее произведений. Почти тридцать лет преподает Лариса Николаевна в Петербургском государственном академическом лицее им. Б. В. Иогансона. Она действительный член РАХ, заслуженный художник Российской федерации, лауреат Государственной премии им. И. Е. Репина. Она продолжает писать картины и портреты своих современниц («женские образы мне понятнее, ближе»), своих родных, сохраняя верность классическим традициям, стремясь постичь сокровенное в человеке. // Анатолий Дмитренко. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 319.
Живописец и педагог. Училась в ИЖСА им. И.Е.Репина (1962–1968), там же в аспирантуре (1968–1971). Заслуженный художник РСФСР (1987), член-корреспондент АХ СССР (1988), действительный член Российской академии художеств, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 – Ленинградской организации Союза художников РСФСР). Участник выставок с 1969.
Окончила в Ленинграде Среднюю художественную школу и поступила на живописный факультет ЛИЖСА имени И. Е. Репина. В 1968 окончила институт по мастерской В. М. Орешникова с присвоением квалификации художника живописи.
В 1971-1974 работала в творческой мастерской АХ СССР под руководством В. М. Орешникова. С 1973 начала преподавать в Средней Художественной школе при ЛИЖСА имени И. Е. Репина (ныне – лицей имени Б. В. Иогансона РАХ), директор с 1988. Одновременно работала творчески, преимущественно в жанре портрета и тематической картины. Участвовала в выставках с 1969.
Является действительным членом РАХ, а также действительным членом Петровской Академии наук и искусств. Произведения находятся в Русском музее, Третьяковской галерее, в художественных музеях и частных собраниях в России и за рубежом.