Алексеев Федор Яковлевич

Большой канал в Венеции. Вид на церковь Санта Мария делла Салуте


Не ранее 1779 – не позднее 1797

Холст, масло. 62 x 86


Копия картины Ф. Гварди (?) "Церковь Санта Мария делла Салуте".

Церковь Санта-Мария делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute) – венецианский собор на Большом канале, располагающийся напротив Дворца дожей. Церковь построена в честь избавления города от чумы, унесшей жизни более трети населения города. В соборе ежегодно служили мессу в знак избавления от чумы, также отмечался праздник Феста делла Салюте, когда от Дворца дожей до церкви возводили понтонный мост.

Алексеев Федор Яковлевич
1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург

Живописец. Один из основоположников русского городского пейзажа.

Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Учился в гарнизонной школе. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Во время учебы в Академии в 1767 году был в числе учеников класса орнаментальной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, а затем занимался живописью у Г. Фандерминта и А. Перезинотти по классу плодов и цветов, затем – по пейзажному классу. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773–1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. В 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. В 1795 году был командирован на юг России и в Крым для зарисовки мест, которые в 1787 году посетила Екатерина II. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797–1800, Русский музей). С 1799 живописец при Дирекции Императорских театров. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. Советник Императорской Академии художеств (с 1802). Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). В 1800–1810-х гг. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей).

Alexeyev Fyodor Yakovlevich

The Grand Canal in Venice. View onto the Basilica of Santa Maria della Salute


No earlier than 1779 – no later than 1797

Oil on canvas. 62 x 86


Copy of Francesco Guardi (?) “Basilica of Santa Maria della Salute”. The basilica (Basilica di Santa Maria della Salute) is a Venetian cathedral on the Grand Canal, located in front of the Doge’s Palace. The basilica was built in honor of abolition of plague, which killed more than a third part of local population. Basilica held annual mass to signify the abolition; and also a celebration Festa della Salute was organized – for that event a ponton bridge would be installed from the Doge’s Palace to the church.

Alexeyev Fyodor Yakovlevich
1753/1754 (?). St Petersburg - 1824, St Petersburg

Painter, founding father of the Russian school of urbanscape painting. Son of a guard at the Imperial Academy of Arts. Studied fruit and flower and landscape painting at the Imperial Academy of Arts (1766-73). Awarded a fellowship to Venice (1773-77). Studied under Giuseppe Moretti and Pietro Gaspari. Returned to St Petersburg and worked as a painter for the Imperial Theatres (1799). Copied paintings by Canaletto and Bernardo Bellotto for Catherine the Great. Nominated to the Academy (1794). Sketched places visited by Catherine the Great (1787) in south Russia (1795). Painted urbanscapes in Moscow (1800). Councillor of the Imperial Academy of Arts (1802), Taught perspective painting at the Imperial Academy of Arts (1803-24).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library