Гропелли Д. и П. (Италия)

Талия


TALIA. Статуя

Начало XVIII века

Мрамор. 193 х 72 х 42


TALIA

Талия (цветущая) — муза комедии. Изображена в нарядных сапожках на каблучках, с высокой прической и драпировкой шарфом. Веселый смех и оживленное движение выделяют эту фигуру, а вся группа в целом отличается выраженной динамикой от остальных более статичных скульптур Летнего сада.

Примыкает к этой группе муз четвертая — Нимфа Воздуха. Нимфы — это богини, олицетворяющие животворящие силы природы. Они не были бессмертны, но их жизнь была продолжительной. Они обитали в лесах, на горах, в реках и морях и в зависимости от места обитания имели особое название (наяды, нереиды, дриады, гамадриады).

«Самые нимфы явились, живущие в рощах прекрасных,
И в источниках светлых
, и в злачно цветущих долинах...»

(Гомер. «Илиада»)

 // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 68.

Гропелли Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe Gropelli)

Венецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.

«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.

Gropelli Paolo e Giuseppe Italy

Thalia


TALIA. Статуя

Early 18th century

Marble. 193 х 72 х 42


TALIA

Талия (цветущая) — муза комедии. Изображена в нарядных сапожках на каблучках, с высокой прической и драпировкой шарфом. Веселый смех и оживленное движение выделяют эту фигуру, а вся группа в целом отличается выраженной динамикой от остальных более статичных скульптур Летнего сада.

Примыкает к этой группе муз четвертая — Нимфа Воздуха. Нимфы — это богини, олицетворяющие животворящие силы природы. Они не были бессмертны, но их жизнь была продолжительной. Они обитали в лесах, на горах, в реках и морях и в зависимости от места обитания имели особое название (наяды, нереиды, дриады, гамадриады).

«Самые нимфы явились, живущие в рощах прекрасных,
И в источниках светлых
, и в злачно цветущих долинах...»

(Гомер. «Илиада»)

 // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 68.

Gropelli Paolo e Giuseppe

Венецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.

«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library