Кроме того, что бюст Собеского – очень хорошая, выразительная портретная работа, его появление в Летнем саду можно объяснить тем, что Петр I видел в польском полководце и короле предшественника в успешной войне с Турцией. Южное направление военных действий имело для Петра I большое значение. Ян Собеский прославился своими яркими победами над Турцией – тем чего так жаждал Петр I. С.О.Андросов приписывает авторство этой работы итальянцу, работавшему в Польше в конце XVII века. Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.
Ян III Собе́ский (1629, Олесский замок, Русское воеводство — 1696, Варшава) — видный польский полководец, король польский и великий князь литовский с 1674 года. В его правление, ознаменовавшееся затяжными войнами с Османской империей, Речь Посполитая в последний раз пережила взлёт как европейская держава.
Прослушать аудиогид (проект "О чем молчат статуи". IZI.TRAVEL)
Кроме того, что бюст Собеского – очень хорошая, выразительная портретная работа, его появление в Летнем саду можно объяснить тем, что Петр I видел в польском полководце и короле предшественника в успешной войне с Турцией. Южное направление военных действий имело для Петра I большое значение. Ян Собеский прославился своими яркими победами над Турцией – тем чего так жаждал Петр I. С.О.Андросов приписывает авторство этой работы итальянцу, работавшему в Польше в конце XVII века. Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.
Ян III Собе́ский (1629, Олесский замок, Русское воеводство — 1696, Варшава) — видный польский полководец, король польский и великий князь литовский с 1674 года. В его правление, ознаменовавшееся затяжными войнами с Османской империей, Речь Посполитая в последний раз пережила взлёт как европейская держава.
Прослушать аудиогид (проект "О чем молчат статуи". IZI.TRAVEL)