
Кипренский писал портрет П. В. Басина в 1829 в Риме, о чем Басин сообщал отцу 16 февраля 1829, посылая портрет в Петербург. Впоследствии Басин подарил портрет своему зятю художнику М. Г. Сухоровскому, который продал его.
В начале XX века портрет принадлежал Е. М. Терещенко, в 1918 был передан в дар Русскому музею. В 1940 портрет вошел в состав передвижной выставки из фондов Русского музея (по маршруту Нальчик-Керчь) и был утрачен в период ВОВ 1941-1945. В 1997 портрет появился на аукционе Кристи как работа О. А. Кипренского (изображение неизвестного лица) и был идентифицирован Е. Н. Петровой.
Басин Петр Васильевич (1793, Санкт-Петербург — 1877, Санкт-Петербург). Живописец; автор религиозных, исторических и пейзажных композиций, монументалист, гравер. Сын петербургского чиновника. С 1811 посещал рисовальные классы при ИАХ как посторонний художник. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. В 1818 за картину «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» был включен в число пенсионеров ИАХ для поездки в Италию. С 1819 по 1830 жил в Италии. В 1830 вернулся в Петербург. В 1831 был признан академиком и зачислен на государственную службу в ИАХ. В 1836 получил звание профессора 2-й степени, в 1846 — 1 - й степени, в 1856 — заслуженного, преподавал в ИАХ до 1869.
Кипренский Орест АдамовичЖивописец-портретист, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1812). Профессор (с 1831). Родился в усадьбе Нежинская Петербургской губернии. Сын дворового человека Адама Швальбе (по другой версии отцом художника был помещик А. С. Дьяконов) и крепостной крестьянки Анны Гавриловой. С 1788 учился в Академии художеств у Г. И. Угрюмова и Г. -Ф. Дуайена (1788–1803). Работал как портретист в Москве, Твери и Петербурге, преподавал. В 1816–1823 совершенствовался в Италии и Франции. С 1828 до конца жизни жил и работал в различных городах Италии: в Риме, Неаполе, Флоренции, Милане. Крупнейший мастер романтического портрета, автор целой галереи графических и живописных портретов современников.
Кипренский писал портрет П. В. Басина в 1829 в Риме, о чем Басин сообщал отцу 16 февраля 1829, посылая портрет в Петербург. Впоследствии Басин подарил портрет своему зятю художнику М. Г. Сухоровскому, который продал его.
В начале XX века портрет принадлежал Е. М. Терещенко, в 1918 был передан в дар Русскому музею. В 1940 портрет вошел в состав передвижной выставки из фондов Русского музея (по маршруту Нальчик-Керчь) и был утрачен в период ВОВ 1941-1945. В 1997 портрет появился на аукционе Кристи как работа О. А. Кипренского (изображение неизвестного лица) и был идентифицирован Е. Н. Петровой.
Басин Петр Васильевич (1793, Санкт-Петербург — 1877, Санкт-Петербург). Живописец; автор религиозных, исторических и пейзажных композиций, монументалист, гравер. Сын петербургского чиновника. С 1811 посещал рисовальные классы при ИАХ как посторонний художник. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. В 1818 за картину «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» был включен в число пенсионеров ИАХ для поездки в Италию. С 1819 по 1830 жил в Италии. В 1830 вернулся в Петербург. В 1831 был признан академиком и зачислен на государственную службу в ИАХ. В 1836 получил звание профессора 2-й степени, в 1846 — 1 - й степени, в 1856 — заслуженного, преподавал в ИАХ до 1869.
Kiprensky Orest Adamovich 1772, Nezhinskaya (St Petersburg Province) - 1836, RomePortraitist, history painter, draughtsman.
Illegitimate son of a serf woman, Anna Gavrilova, who gave him the name Kipreisky, later changed to Kiprensky. Grew up in the family of his foster father Adam Schwalde. Emancipated from serfdom and enrolled in the Imperial Academy of Arts (1788). Studied history painting under Grigory Ugryumov and Gabriele-Francois Doyen. Fellow of the Imperial Academy of Arts (1803-09). Worked in St Petersburg, Moscow and Tver. Academician of portrait painting (1812), councillor of the Imperial Academy of Arts (1815). Contributed to the exhibitions of the Imperial Academy of Arts. Lived in Italy (1816-23, 1828-36). Contributed to the Paris Salon (1822). Donated Self-Portrait (1820) to the Galleria degli Uffizi in Florence (1825). Appointed second-class professor of history and portrait painting with automatic member¬ship of the nobility (1831). Councillor of the Accademia di Belle Arti in Naples (1831). Buried at Sant'' Andrea delle Fratte in Rome.