Ге Н. Н.

Портрет Н. А. Некрасова


1872

Холст, масло. 104,5 х 80

Пост. в 1905 из Новгородской уездной земской управы


Продолжая начатую в 1860-е годы портретную галерею, Ге пишет своих современников. Портретируя людей, близких по духу, художник выражал к ним собственное отношение. Художественное решение портрета Некрасова, экспонировавшегося на 2-й Передвижной выставке (1872) в Петербурге, отличается сдержанной монохромностью колорита, простотой композиционных приемов. Выделяя светом лицо и руки изображенного, Ге подчеркивает сосредоточенность поэта, его погруженность в себя. Екатерина Шилова // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 332.

Некрасов Николай Алексеевич (1821–1877/1878) — поэт, прозаик и публицист. Родился в дворянской помещичьей семье. В 17 лет, вопреки воле отца, желавшего для сына военной карьеры, уехал в Петербург, чтобы поступить в университет. За самоволие отец лишил его всякой материальной поддержки, и, чтобы не умереть с голоду, Некрасов занимался репетиторством, сочинял стихи и рассказы по заказу столичных книготорговцев, получая за это гроши. В это время он познакомился с В. Г. Белинским, оказавшим на него огромное влияние — нравственное, литературное и идеологическое. В 1847 году Некрасов вместе с писателем И. И. Панаевым приобрел журнал «Современник», основанный А. С. Пушкиным. В 1862 году правительство приостановило издание на восемь месяцев, а в 1866 году совсем запретило его. Спустя полтора года Некрасов арендует «Отечественные записки» и совместно с М. Е. Салтыковым-Щедриным с 1868 года до самой смерти остается редактором этого журнала. Отличительными особенностями его творчества были изображение тяжелой жизни крестьянства и городской бедноты, сочувствие нелегкой женской доле. Сам он говорил о себе: «Я лиру посвятил народу своему», а свою музу называл «музой мести и печали». Портретная галерея Русского музея. Лица России. СПб. 2012. С. 123.

Ге Николай Николаевич
1831, Воронеж –1894, хутор Ивановское Борзенского уезда Черниговской губ.

Живописец. Профессор исторической и портретной живописи (с 1863).

Учился в Императорской Академии художеств у П. В. Басина (1850-1857), по окончании отправился в пенсионерскую поездку в Италию (1857-1863). В 1864-1869 жил и работал в Италии. Совершил поездки в Германию, Австрию, Францию. С 1870 жил в Петербурге. Один из организаторов и деятельных участников "Товарищества передвижных художественных выставок". Последние годы жизни провел в основном на своем хуторе в Черниговской губернии, где впоследствии неоднократно бывал М. А. Врубель. Автор картин на исторические темы и евангельские сюжеты. В 1880-1890-х - последователь религиозно-нравственного учения Л. Н. Толстого. В живописи стремился к философско-этическим обобщениям. Поздние работы раскрывают прежде всего нравственную проблематику образа Христа. Экспрессия и монументальность его образов предваряют стилистику искусства XX века. Автор статей, написанных по материалам личных воспоминаний.

Ge N. N.

Portrait of Nikolai Nekrasov


1872

Oil on canvas. 104.5 x 80

Received in 1905 from the Novgorod District Council


Nikolai Alexeyevich Nekrasov (1821–1877/1878), a poet, prose writer and publicist, was born into the landed gentry. At the age of seventeen he went to St Petersburg to enter university, despite the wishes of his father who wanted his son to follow a military career. Because of this wilfulness his father deprived him of any material support, and so as not to die of hunger Nekrasov undertook coaching and wrote poetry and stories to commissions from the capital’s booksellers, for which he received a pittance. During this period he got to know Vissarion Belinsky, who had a great influence over him, moral, literary and ideological. In 1847 Nekrasov, together with the writer Ivan Panayev, bought the “Sovremennik”, which had been set up by Pushkin. The government stopped the journal from being published for eight months in 1862, and banned it completely in 1866. A year-and-a-half later Nekrasov rented “Otechestvennye zapiski” and was the journal’s editor, along with Saltykov-Shchedrin, from 1868 until his death. The depiction of the harsh life of the peasantry and the urban poor and his sympathy for the difficult lot of women were distinctive features of his work. He said of himself: “I have dedicated my lyre to my people” and he called his muse “the muse of vengeance and sorrow”.

Ge Nikolai Nikolaevich
1831, Voronezh - 1894, Ivanovskoe (Chernihiv Province)

Painter, draughtsman, history and religious painter, portraitist, landscapist. Studied mathematics at Kiev University (1847-48) and St Petersburg University (1848- 50). Studied under Pyotr Basin at the Imperial Academy of Arts (1850-57) and influenced by Karl Brullov and Alexander Ivanov. Fellow of the Imperial Academy of Arts in Rome and Florence (1857-63). Lived in Florence (until 1869). Professor (1863; resigned 1869). Founding member of the Society of Travelling Art Exhibitions (1871). Influenced by Leo Tolstoy (i88os). Lived in Kiev and St Petersburg, moved to Ivanovskoe in Chernihiv Province (1876). Contributed to the exhibitions of the Imperial Academy of Arts (from 1857), Society of Travelling Art Exhibitions (1871-94), Exposition Universelle in Paris (1867) and the International Exhibitions in Munich (1869) and London (1873). One-man show at the Imperial Academy of Arts (1870).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library