Композиция «Шёпот» стоит в ряду произведений, выполненных хотя и состоявшимся, но всё ещё находящимся в постоянном поиске, мастером. В 1922 году Эрьзя живёт и работает в Батуми, где его творческим вниманием завладевает дерево. Интерес к этому материалу, основанный отчасти на знании искусства мордовских народных мастеров, отчасти на знакомстве с идеями С. Т. Конёнкова, рядом с которым ещё в 1905 году Эрьзя снимал мастерскую, не был для скульптора случайным. Н во время пребывания художника на Кавказе, он впервые смог получить достойное воплощение. Работа «Шёпот» говорит о бесспорном понимании скульптором перспектив, открывающихся при работе с деревом, о возможности композиционного разнообразия на основе использования его естественной структуры. В нём также начинает проявляться любовь Эрьзи к гладким поверхностям и сочетанию обработанных и нетронутых участков этого материала при создании романтизированных образов.
Скульптор. Псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе эрзя в составе мордовских народов.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1902–1906) (мастерская скульптора С. М. Волнухина). В 1907 уехал в Италию, с успехом выставлялся в Венеции, Милане, Мюнхене, Ницце, Риме. В 1914 вернулся в Россию. В 1918–1921 совершил поездку на Урал, работал в с. Мраморском, г. Екатеринбурге над осуществлением плана монументальной пропаганды. В 1921–1925 жил и работал в Новороссийске, Геленджике, Батуми, Баку, создавал монументальную и станковую скульптуру. В 1925 вернулся в Москву, принимал участие в Московских выставках. В 1926 избран действительным членом общества русских скульпторов (ОРС).
С 1927 по 1950 жил и работал в Аргентине, где впервые обратился к субтропическим породам дерева (кебрачо, альгарробо, урундай), участвовал в различных художественных выставках, организовывал персональные выставки. С 1950 жил в Москве. Награжден орденом Трудового Красного Знамени в связи с 80-летием и за многолетнюю деятельность в области изобразительного искусства (1957).
The composition "Whisper" is in the series of works performed by already accomplished , but still in constant search master. In 1922 Erzia lived and worked in Batumi, where he focused on wood as the material for his works. Interest in this material, based partly on the knowledge of the Mordovian folk artists work, partly on the acquaintance with the S. Konenkov ideas, next to whom, Erzya was renting a studio in 1905, was not accidental for the sculptor.
It was during his stay in the Caucasus, when he had an opportunity to work with the wood.
The work "Whisper" shows that the sculptor definitely understood the prospects that opened with the work with wood and the possibilities of compositional diversity based on the use of its natural structure. Erzia's love for smooth surfaces and combination of processed and untouched parts of this material when creating romanticized images also begins to appear in it.
Скульптор. Псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе эрзя в составе мордовских народов.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1902–1906) (мастерская скульптора С. М. Волнухина). В 1907 уехал в Италию, с успехом выставлялся в Венеции, Милане, Мюнхене, Ницце, Риме. В 1914 вернулся в Россию. В 1918–1921 совершил поездку на Урал, работал в с. Мраморском, г. Екатеринбурге над осуществлением плана монументальной пропаганды. В 1921–1925 жил и работал в Новороссийске, Геленджике, Батуми, Баку, создавал монументальную и станковую скульптуру. В 1925 вернулся в Москву, принимал участие в Московских выставках. В 1926 избран действительным членом общества русских скульпторов (ОРС).
С 1927 по 1950 жил и работал в Аргентине, где впервые обратился к субтропическим породам дерева (кебрачо, альгарробо, урундай), участвовал в различных художественных выставках, организовывал персональные выставки. С 1950 жил в Москве. Награжден орденом Трудового Красного Знамени в связи с 80-летием и за многолетнюю деятельность в области изобразительного искусства (1957).