Каравак Луи

Портрет цесаревны Натальи Петровны


Год создания: 1722 (?)

Размер: 61 х 88,5

Техника: Холст, масло


Цесаревна Наталья Петровна (17181725) — дочь Петра I и его второй жены Екатерины Алексеевны (урожд. Марты Скавронской; с 1725 императрицы Екатерины I). С 1721 цесаревна. Похоронена в один день с отцом в Петропавловском соборе Петропавловской крепости в Петербурге.

Каравак Луи
1684, Марсель – 1754, Санкт-Петербург

Живописец, портретист, декоратор, миниатюрист.

Представитель третьего поколения французских живописцев-декораторов, работавших в Марселе и Тулоне. Родился в Марселе, в гасконской семье художника-декоратора, специализировавшегося на росписи кораблей. Пошел по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. В 1715 в Париже своими портретами привлек внимание Лефорта, вследствие чего по приглашению Петра I поступил на русскую службу, заключив контракт о работе в России на три года. С 1716 проживал и работал в Петербурге. Портретировал Петра I и членов царской семьи, по заказу Двора писал картины, исполнял росписи (плафоны), руководил живописными работами в Петергофе и Летнем дворце в Петербурге.

Составлял проекты придворных праздников. Состоял в ведомстве Канцелярии от  строений с  1718, где имел русских учеников. До этого числился в Петербургской губернской канцелярии. В  1722 он сопровождал Петра I в  Астрахань, где написал его портрет. Жил на Васильевском острове вблизи дворца Меншикова, в собственном доме, подаренном ему в  1722 Петром  I. Также жил в Москве. При  Анне Иоанновне был назначен «придворным первым живописного дела мастером», исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. В  качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне, и при Елизавете Петровне. Стал автором официального изображения Елизаветы в качестве новой императрицы, имея исключительное право писать императорские портреты. В мае  1743 ему был поручен ответственный заказ — исполнить несколько портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Обучал живописному мастерству русских учеников – И. Я.  Вишнякова, А. П. Антропова, М.А. Захарова и др.

 

Karavak Louis

Portrait of Tsesarevna Natalia Petrovna


Creation: 1721

Technique: Oil on canvas


In the “Inventory” of the collection of the Museum of the Academy of Arts completed by Golovachevsky in1773, the painting is listed as one of the “paintings received from the palace in 1762,” but the work was mistakenly referred to as a portrait of Tsesarevna Anna Petrovna (no artist’s name mentioned). The person depicted in the portrait was recently identified. Recent research established that the painted was created by Caravaque, who painted two portraits of Tsarevna Natalia Petrovna in 1721.

Natalia Petrovna (August 20, 1718 – March 4, 1725)

Tsarevna, last child born to Peter the Great and Catherine Alexeyevna. Became Tsesarevna in 1721. She was buried on the same day as her father in the Peter and Paul Cathedral of the Peter and Paul Fortress, St Petersburg.

Karavak Louis
1684, Marseille - 1754, St. Petersburg

Живописец, портретист, декоратор, миниатюрист.

Представитель третьего поколения французских живописцев-декораторов, работавших в Марселе и Тулоне. Родился в Марселе, в гасконской семье художника-декоратора, специализировавшегося на росписи кораблей. Пошел по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. В 1715 в Париже своими портретами привлек внимание Лефорта, вследствие чего по приглашению Петра I поступил на русскую службу, заключив контракт о работе в России на три года. С 1716 проживал и работал в Петербурге. Портретировал Петра I и членов царской семьи, по заказу Двора писал картины, исполнял росписи (плафоны), руководил живописными работами в Петергофе и Летнем дворце в Петербурге.

Составлял проекты придворных праздников. Состоял в ведомстве Канцелярии от  строений с  1718, где имел русских учеников. До этого числился в Петербургской губернской канцелярии. В  1722 он сопровождал Петра I в  Астрахань, где написал его портрет. Жил на Васильевском острове вблизи дворца Меншикова, в собственном доме, подаренном ему в  1722 Петром  I. Также жил в Москве. При  Анне Иоанновне был назначен «придворным первым живописного дела мастером», исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. В  качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне, и при Елизавете Петровне. Стал автором официального изображения Елизаветы в качестве новой императрицы, имея исключительное право писать императорские портреты. В мае  1743 ему был поручен ответственный заказ — исполнить несколько портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Обучал живописному мастерству русских учеников – И. Я.  Вишнякова, А. П. Антропова, М.А. Захарова и др.

 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library