Антропов Алексей Петрович

Портрет Петра III


Год создания: Около 1762

Размер: 263 х 205

Техника: Холст, масло


Петр Федорович (1728—1762) — сын цесаревны Анны Петровны и Карла Фридриха, герцога Гольштейн-Готторпского. Внук двух непримиримых врагов: российского императора Петра I и шведского короля Карла XII. С 1742 года — наследник российского престола. С 25 декабря 1761 по 28 июня 1762 года — император Петр III. Не короновался. В подражание Петру I предполагал провести серию реформ. «Манифест о вольности дворянства», Упразднение Канцелярии тайных розыскных дел, секуляризация церковных земель, предполагавшиеся им, стали фундаментом для последующей законодательной деятельности Екатерины II. В традиционной историографии характеризуется, и не без оснований, как невежественный, слабоумный русофоб. Свергнут в результате дворцового переворота, возглавляемого собственной супругой, будущей императрицей Екатериной II. Отец императора Павла I.

Изображен в мундире лейб-гвардии Преображенского полка, в треуголке, с офицерским нагрудным знаком и орденом Св. Андрея Первозванного (лента и звезда).

Антропов Алексей Петрович
1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург
Array

Живописец, портретист.

Учился в Петербурге у А. М. Матвеева и Л. Каравакка (с 1732). С 1739 работал в "живописной команде" Канцелярии от строений у И. Я. Вишнякова. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). С 1761 до конца жизни - главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами). Имел частную школу живописи, в которой занимался Д. Г. Левицкий.Портреты, созданные мастером в традициях европейского парадного портрета, продолжают традиции парсуны, развивают стилистическую линию отечественного примитива с его яркой непосредственностью и правдивостью образов. Много работал и в области камерного портрета.

Antropov Alexei Petrovich

Portrait of Peter III


Creation: About 1762

Technique: Oil on canvas


Peter Fyodorovich (1728–1762) was the son of Tsesarevna Anna Petrovna and Duke Charles Frederick of Holstein-Gottorp. He was the grandson of two irreconcilable enemies: the Russian emperor Peter I and the Swedish king Charles XII. He was raised in the spirit of Swedish patriotism, which was expressed, among other ways, in a hatred of Russia. From 1742, he was the heir to the Russian throne. From 25 December 1761 to 28 June 1762, he was Emperor Peter III. He was never crowned. In imitation of Peter I, he intended to conduct a series of reforms. His "Manifesto on the Freedom of the Nobility", the abolition of the Secret Investigative Affairs Office and the secularisation of church lands be came the foundation for the subsequent legislative activities of Catherine II. In traditional historiography, he is characterised, and not without reason, as an ignorant, weak-minded Russophobe. He was overthrown in a palace coup led by his own wife, the future Empress Catherine II. He is depicted in the uniform of the Preobrazhensky Life Guards Regiment. He wears the officer badge and the ribbon and star of St Andrew.

Antropov Alexei Petrovich
1716, St. Petersburg - 1795, St. Petersburg
Array

Painter, portraitist, icon-painter. Studied under Louis Caravaque, Andrei Matveyev and Alexander Zakharov, took lessons from Pietro de Rotari (from 1732). Joined the painting department of the Ministry of Construction (1739), foreman (1749). Helped to decorate the interiors of palaces in and around St Petersburg and Moscow. Painted the interior decor of the Si Petersburg Opera House (1750). Created murals and icons for St Andrew’s Cathedral in Kiev (1750-55). Lived in St Petersburg (from 1758). Worked for the Holy Synod and supervised the work of painters (from 1761), Taught Dmitry Levitsky and Pyotr Drozhdin.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library