Сошествие во Ад


Новгород

Конец XIV века

Дерево, темпера, левкас. 134 х108 х 2,8

Происходит из Тихвина

Пост. в 1934 из Центральных государственных реставрационных мастерских (Москва)


Иконографический вариант новгородской иконы сформировался в XIV столетии. Его характерными чертами являются: глубокое пространственное построение сцены, значительное число фигур, изображенных в разнообразных и сложных ракурсах, выразительные жесты персонажей. Стремительно повернулся к Адаму Христос, концы плаща развеваются за его спиной; опускается на колени Ева; проваливаются в бездну врата ада. Освобожденные из преисподней ветхозаветные праведники обращают лики и воздевают раскрытые ладони к Искупителю. Их массивные фигуры и широкие складки одежд очерчены энергичными линиями; лики вылеплены пастозными, экспрессивными мазками. На фоне охряных горок выделяются насыщенные красный, синий, голубой и вишневый цвета их одежд; сияют золотом нимбы и фон. Все особенности живописного строя иконы придают изображению монументальность и свидетельствуют о тесной связи памятника с новгородскими стенописями второй половины XIV века.



Сошествие во Ад


Новгород

Конец XIV века

Wood, tempera, gesso.


Иконографический вариант новгородской иконы сформировался в XIV столетии. Его характерными чертами являются: глубокое пространственное построение сцены, значительное число фигур, изображенных в разнообразных и сложных ракурсах, выразительные жесты персонажей. Стремительно повернулся к Адаму Христос, концы плаща развеваются за его спиной; опускается на колени Ева; проваливаются в бездну врата ада. Освобожденные из преисподней ветхозаветные праведники обращают лики и воздевают раскрытые ладони к Искупителю. Их массивные фигуры и широкие складки одежд очерчены энергичными линиями; лики вылеплены пастозными, экспрессивными мазками. На фоне охряных горок выделяются насыщенные красный, синий, голубой и вишневый цвета их одежд; сияют золотом нимбы и фон. Все особенности живописного строя иконы придают изображению монументальность и свидетельствуют о тесной связи памятника с новгородскими стенописями второй половины XIV века.




главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library