Портрет исполнен до отъезда К. П. Брюллова в 1835 из Италии.
Капечелатро Джузеппе (1744—1836) в возрасте тридцати двух лет стал архиепископом Таренгским. Ha этом посту проявил антиклерикальные настроения. При Иосифе Бонапарте и неаполитанском короле Иоахиме Мюрате занимал пост министра внутренних дел (1806—1815). После падения Mюpaтa и реставрации Бурбонов был уволен в отставку, лишен сана архиепископа и заключен в тюрьму. После освобождения посвятил себя писательской деятельности. Из его печатных трудов наиболее известны "О незаконности дани, платимой Неаполем римскому двору" и "О безбрачии духовенства, как величайшем зле".
Портрет принадлежал княгине С.Г. Волконской (1786—1869), дочь которой, княжна Александра Петровна, в 1831 вышла замуж за шталмейстера Павла Дмитриевича Дурново (1804-1864). С апреля 1835 княгиня C.Г. Волконская в течение нескольких лет жила за границей, преимущественно в Италии.
Живописец, акварелист, рисовальщик.
Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.Первоначальные художественные навыки получил у отца - академика "орнаментной скульптуры" и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А. И. Иванова и А. Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 - пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину "Последний день Помпеи" (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836).
По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи. В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 - в Италии. Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.
Портрет исполнен до отъезда К. П. Брюллова в 1835 из Италии.
Капечелатро Джузеппе (1744—1836) в возрасте тридцати двух лет стал архиепископом Таренгским. Ha этом посту проявил антиклерикальные настроения. При Иосифе Бонапарте и неаполитанском короле Иоахиме Мюрате занимал пост министра внутренних дел (1806—1815). После падения Mюpaтa и реставрации Бурбонов был уволен в отставку, лишен сана архиепископа и заключен в тюрьму. После освобождения посвятил себя писательской деятельности. Из его печатных трудов наиболее известны "О незаконности дани, платимой Неаполем римскому двору" и "О безбрачии духовенства, как величайшем зле".
Портрет принадлежал княгине С.Г. Волконской (1786—1869), дочь которой, княжна Александра Петровна, в 1831 вышла замуж за шталмейстера Павла Дмитриевича Дурново (1804-1864). С апреля 1835 княгиня C.Г. Волконская в течение нескольких лет жила за границей, преимущественно в Италии.
Painter, watercolourist, draughtsman, history painter, portraitist, genre painter, mural painter. Born into an artistic family. Studied under Anton Ivanov, Alexei Yegorov and Vasily Shebuyev at the Imperial Academy of Arts (1809-22), graduated with a first-class gold medal. Sent to Italy by the Society for the Encouragement of Arts (1822-35). Worked in Milan, Naples and Rome. Won fame in Europe as a portraitist and history painter for such works as The Last Day of Pompeii (1827-33, Russian Museum. St Petersburg)- Returned to Russia and lived in St Petersburg. Honorary freeman (1834), second-degree professor (1835) and first-degree professor (1846) of the Imperial Academy of Arts, where he taught history painting, enjoying the love and respect of his many students. Professor of the Accademia di Belle Arti in Florence. Contributed to exhibitions in Rome, Milan, Paris and St Petersburg. Went abroad on the advice of doctors (1849), settled in Italy (1850).