Исполнена как академическая программа по задаче изобразить "явление Божие Аврааму у дуба мамврийского в виде трех ангелов". За эту картину 16 сентября 1821 Брюллов получил золотую медаль первого достоинства. По приведенному Н.А. Рамазановым свидетельству К.И. Рабуса, работавшего над своей программой одновременно с Брюлловым, "программа "Авраам и три ангела" переделывалась до восьми раз, чему нельзя не верить, взглянув только, какой слой красок покрывает холстину этой картины" (К.П. Брюллов в письмах... 1952, с. 26-27). Достоинства картины были отмечены и Советом ИАХ, и современниками: "Композиция богатая, краски живые, отделка приятная, отчетистая, даже в листочках дуба, кои освещены весьма естественно... Сверх того, юный художник умел дать всему действию особенное движение, жизнь", - писали "Отечественные записки" (1821, ч. VII, с. 387). Картина экспонировалась на академической выставке 1821.
Живописец, акварелист, рисовальщик.
Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.Первоначальные художественные навыки получил у отца - академика "орнаментной скульптуры" и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А. И. Иванова и А. Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 - пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину "Последний день Помпеи" (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836).
По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи. В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 - в Италии. Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.
Исполнена как академическая программа по задаче изобразить "явление Божие Аврааму у дуба мамврийского в виде трех ангелов". За эту картину 16 сентября 1821 Брюллов получил золотую медаль первого достоинства. По приведенному Н.А. Рамазановым свидетельству К.И. Рабуса, работавшего над своей программой одновременно с Брюлловым, "программа "Авраам и три ангела" переделывалась до восьми раз, чему нельзя не верить, взглянув только, какой слой красок покрывает холстину этой картины" (К.П. Брюллов в письмах... 1952, с. 26-27). Достоинства картины были отмечены и Советом ИАХ, и современниками: "Композиция богатая, краски живые, отделка приятная, отчетистая, даже в листочках дуба, кои освещены весьма естественно... Сверх того, юный художник умел дать всему действию особенное движение, жизнь", - писали "Отечественные записки" (1821, ч. VII, с. 387). Картина экспонировалась на академической выставке 1821.
Painter, watercolourist, draughtsman, history painter, portraitist, genre painter, mural painter. Born into an artistic family. Studied under Anton Ivanov, Alexei Yegorov and Vasily Shebuyev at the Imperial Academy of Arts (1809-22), graduated with a first-class gold medal. Sent to Italy by the Society for the Encouragement of Arts (1822-35). Worked in Milan, Naples and Rome. Won fame in Europe as a portraitist and history painter for such works as The Last Day of Pompeii (1827-33, Russian Museum. St Petersburg)- Returned to Russia and lived in St Petersburg. Honorary freeman (1834), second-degree professor (1835) and first-degree professor (1846) of the Imperial Academy of Arts, where he taught history painting, enjoying the love and respect of his many students. Professor of the Accademia di Belle Arti in Florence. Contributed to exhibitions in Rome, Milan, Paris and St Petersburg. Went abroad on the advice of doctors (1849), settled in Italy (1850).